Site icon Развивай себя

И «шашечки», и ехать, и подешевле бы: конкуренция на рынке такси почти умерла

Вчера, 11 июля, ВЦИОМ опубликовал результаты опроса, посвящённого восприятию услуг такси. Этот вид транспорта входит в тройку самых популярных у россиян (38%), уступая наземному транспорту (58%) и личному автомобилю (55%). Разумеется, чем крупнее населённый пункт, тем выше востребованность такси: если в городах с численностью населения до 100 тыс. человек им пользуются 34% опрошенных, то в «миллионниках» — уже 46%, а в Москве и Санкт–Петербурге — и вовсе 51%. Три четверти (76%) при выборе такси прежде всего обращают внимание на цену. Дальше с большим отрывом идут такие факторы, как скорость подачи автомобиля (56%), название компании–перевозчика (36%), способ оплаты (32%) и рейтинг водителя (28%). Чаще всего россиян останавливает от вызова такси высокая стоимость поездки. Так ответили 60% респондентов. Две трети (66%) заметили рост цен «на шашечки» за последний год и только 3% — снижение. Всё это должно наталкивать власти на определённые мысли. С 1 сентября прошлого года были ужесточены требования как к компаниям–перевозчикам, так и к самим таксистам. Всё это почти сразу привело к повышению расценок. Но есть и другая причина. Она содержится в результатах опроса. Когда у респондентов спросили, каким приложением для заказа такси они чаще всего пользуются, 79% (!) сказали, что это «Яндекс.Такси». «Максим» назвали 8% опрошенных, Uber — 5%, «Везёт» — 3%. Доля всех остальных служб — по 1% и менее. Интересно, в каком ещё сегменте российской экономики одна компания так сильно доминирует над остальными? Сбербанк в финансовом секторе и X5 в ретейле могут о таких долях только мечтать. На ум приходит «Газпром». Но он всё–таки преимущественно государственный, а «Яндекс.Такси» — частный игрок. Когда появляется монополия, цены растут. Это прописная истина. И кажется, пришла пора задуматься, как на рынке такси умерла конкуренция и что делать, чтобы её вернуть.

Exit mobile version