Станция метро «Чернышевская» всё–таки открылась после глобальной реконструкции. С задержкой на 2,5 месяца. После затянувшегося капитального ремонта всё–таки заработала станция метро «Чернышевская». Главный результат реконструкции — новые эскалаторы, которых стало четыре вместо трёх. Помимо этого, в ходе модернизации специалисты АО «Метрострой Северной столицы» и профильные ресурсоснабжающие компании обновили системы водоснабжения, электрооборудование, освещение, вентиляцию и так далее. Работы проводили на наземном вестибюле, наклонном ходе и на самой платформе. Для любого петербуржца, кто хоть раз пытался спуститься на «Чернышевскую» в часы пик, было очевидно, что станция перегружена. Очередь на вход ежедневно расползалась по всему проспекту Чернышевского, зачастую мешая пешеходам. К моменту закрытия станция ежедневно принимала порядка 46 тыс. человек. Дополнительный эскалатор должен увеличить пассажиропоток на 6,5 тыс. человек. Теперь, заявляют в Смольном, станция сможет принимать в пиковые часы до 16 тыс. человек на вход и около 13 тыс. на выход. В 2022 году урбанист Георгий Фролов оценивал утренний пассажиропоток с «Чернышевской» в 11 тыс. человек в час. Время на раскачку Вестибюль «Чернышевской» закрыл свои двери для пассажиров ещё 25 октября 2022 года. Изначально открыть станцию собирались через полтора года — к 30 апреля 2024–го. Однако 1 мая строительные леса оставались на своём месте, а поезда продолжали проезжать «Чернышевскую» без остановки. Как тогда поясняли в комитете по строительству, к которому за время реконструкции успело перейти кураторство над возведением метрополитена в Петербурге, задержка возникла из–за корректировки проекта, «связанной с использованием более технологичных и современных материалов, а также новых систем эскалаторного оборудования». Срок открытия станции передвинули на II квартал 2024–го. Однако и к 1 июля ремонт завершить не успели. В АО «Метрострой Северной столицы» тогда настаивали, что сами работы по реконструкции вестибюля уже выполнены, но требуется ещё некоторое время на пусконаладку и комплексное испытание систем безопасности объекта. Уже 5 июля площадку осмотрел лично губернатор Санкт–Петербурга Александр Беглов. Он похвалил благоустроенность территории вокруг станции и внешний вид самого обновлённого павильона. Также глава города не забыл поблагодарить ПАО «Газпром» за помощь — компания предоставила камень для облицовки станции и поспособствовала реконструкции близлежащей зоны. «Компания принимает активное участие в благоустройстве города. Один из примеров — эта станция. Без “Газпрома” сроки бы затянулись», — отметил Александр Беглов. Не хочется даже представлять, сколько времени бы потребовалось на ремонт станции без поддержки корпорации. По итогам визита губернатор дал поручение открыть «Чернышевскую» в третьей декаде июля, пригрозив «принять меры к исполнителям», если в установленный дедлайн станцию не запустят. Вскоре после заявления градоначальника сроки открытия «Чернышевской» стали приближаться с ускорением. Сначала появилась информация, что станцию решили запустить 15 июля, а потом выяснилось, что старт поездов перенесли уже на субботу, 13 июля. При этом Госстройнадзор Санкт–Петербурга выдал разрешение на ввод в эксплуатацию объекта ещё 10 июля. Получилось, что станцию открыли даже досрочно, исполнив наказ губернатора. Неприятное исключение Стоит отметить, что ремонтировавшиеся до «Чернышевской» станции в последние годы открывались в срок. «Лесную» и «Академическую» на красной ветке закрывали на 11 месяцев в январе 2017–го и июля 2018–го соответственно, «Ладожскую» отправили на ремонт такой же продолжительности в начале марта прошлого года. Причём последнюю действительно открыли даже на несколько дней раньше срока. Помимо этого, через ремонт в июле–августе 2023–го успела пройти «Пионерская». Не исключено, что сложности с «Чернышевской» возникли из–за того, что на ней полностью меняли эскалаторы, в то время как на других станциях, проходивших через реконструкцию, оборудование только капитально ремонтировали. Бьют по больному Сегодня на реконструкции находятся станции «Удельная» и «Фрунзенская». И каждое объявление об очередном закрытии на ремонт какой–либо станции петербуржцы встречают с нескрываемым недовольством. Получается, что уже 5 лет количество доступных станций городской подземки не просто не растёт, а периодически уменьшается. Закрытая на реконструкцию станция не просто лишает петербуржцев транспортной гибкости — она отнимает стабильность. И хотя транспортный блок Смольного организует перехватывающие маршруты, перестраивает автобусную сеть, обустраивает выделенные полосы, заменить магистральный транспорт это не может. Возможно, горожане менее резко реагировали бы на ремонт станций метро, если бы остальной городской транспорт ходил с регулярным и понятным интервалом, как поезда под землёй, однако добиться этого пока не получается.