Товарные знаки фабрики детской обуви «Скороход» ускользнули от кредиторов. А их новый владелец получил инструмент влияния на рынок контрафакта. Конкурсный управляющий ООО «Фабрика детской обуви “Скороход”» Дмитрий Клиндух не смог оспорить в арбитраже продажу товарных знаков компании. Незадолго до банкротства она передала исключительные права на четыре бренда — «Скороход», «Детский Скороход», Skorokhod for Reach, а также SleetRiders (так называлась популярная модель детской обуви, которую выпускала компания). Как следует из материалов дела, исключительные права на товарные знаки за 5,22 млн рублей купила компания «Первый шаг», которая затем заложила их в Витабанке по кредитному договору. В дальнейшем Витабанк уступил их Совкомбанку, тот — компании «НТБ», а она продала их ООО «Фабрика обуви “Скороходъ”», которое принадлежит предпринимателю Антону Ромашову, известному в бизнес–кругах как владелец строительной группы «АРКО». ФДО «Скороход» также досрочно прекратила охрану пятого товарного знака, который представлял собой графическое и словесное обозначение её названия. Без этого покупатель не смог бы выпускать продукцию под смежными брендами. В суде управляющий просил признать недействительным договор отчуждения исключительных прав, а также применить последствия недействительности сделки и вернуть товарные знаки в конкурсную массу должника. По его мнению, их рыночная стоимость значительно выше цены продажи. Как следствие, сделка уменьшила конкурсную массу и причинила вред имущественным правам кредиторов обанкротившейся фабрики. Как говорится в материалах суда, цену продажи определили на основании заключения эксперта. Согласно документу, диапазон рыночной стоимости товарных знаков составлял от 3,88 млн до 5,24 млн рублей. В дальнейшем Витабанк определил их залоговую стоимость в 1,9 млн. Это опровергает довод о продаже по заниженной стоимости, отметил суд. Он также не нашёл оснований признать сделку ничтожной. Это решение устояло и в апелляции. Главный вопрос в таких спорах — получил ли должник убыток и можно ли его имущество продать с торгов в конкурсном производстве дороже, чем по оспариваемой сделке, поясняет руководитель адвокатской практики Ulezko.legal Александра Улезко. По её оценке, шансы кредиторов вернуть знаки в конкурсную массу невелики. «Новый владелец вправе начать производство под новыми товарными знаками, поскольку никаких обеспечительных мер в этой части судом не принято», — добавляет Александра Улезко. Покупка «связана с защитой бизнес–интересов в отношении бренда “Скороход” и связанных с ним марок, чтобы предотвратить возможность выпуска контрафакта недобросовестными поставщиками», рассказал «ДП» Антон Ромашов. От других комментариев новый владелец брендов отказался. Но подчеркнул, что сделка по их покупке была рыночной и что он не имеет отношения к прежним владельцам обувного бизнеса.