По данным Ассоциации блогеров и агентств (АБА), «обеление» сферы инфлюенс–маркетинга привело к росту российского рынка до 21,3 млрд рублей. В ассоциации прогнозируют, что по итогам 2024 года рынок вырастет ещё более чем на 20%. Основания для оптимизма они видят в данных специально проведённого опроса. В 2023–2024 годах 70% опрошенных инфлюенс–агентств расширили штат, 13,3% компаний открывали новые вакансии и находили сотрудников взамен ушедших, 16,7% либо не нанимали никого, либо только взамен ушедших. При этом 73,3% работодателей рассчитывают на дальнейшее расширение штата в этом году. Однако эксперты, с которыми пообщался «Деловой Петербург», отмечают, что рынок инфлюенс–маркетинга до сих пор не стабилизировался и его «обеление» не добавило прозрачности процессам. До сих пор не все участники рынка маркируют рекламу — одни не умеют этого делать, другие просто отказываются. Это связано с нежеланием разбираться в налоговых и правовых тонкостях, что негативно сказывается как на самих блогерах, так и на брендах, которые с ними работают, говорит исполняющий обязанности руководителя по работе с блогерами маркетингового агентства Demis Group Артём Чумак. К тому же появилась новая проблема — перспектива запрета рекламы на запрещённых площадках. Соответствующий законопроект буквально вчера, 25 июля, был принят Госдумой в первом чтении. Но пока не вполне ясно, будет запрет касаться только новой рекламы или и той, что была размещена на площадках ранее. Выход блогеров из серой зоны отразился на стоимости рекламы. Рекламодателей это не останавливает: они хотят размещаться как у крупных, так и у локальных инфлюенсеров и готовы взять расходы по налогам на себя. В АБА отмечают, что в индустрии выросли зарплаты. Почти по всем вакансиям наблюдается рост вилки оплаты на 20 тыс. рублей в месяц. Кроме того, большинство работодателей готовы оплачивать стажировки. По словам HR–менеджера PR Partner Анастасии Курниковой, средняя зарплата специалистов по инфлюенс–маркетингу — 80–100 тыс. рублей в месяц. Прибавка выглядит существенно, так как превышает естественный рост цен. Эксперт объясняет повышение зарплат общим ростом рынка инфлюенс–маркетинга: работодатели не могут игнорировать развитие социальных медиа и нуждаются в пополнении команд профильными специалистами.