Site icon Развивай себя

HR–службы автоматизируют рекрутинг персонала

Бизнес пересматривает HR–стратегии, чтобы решить проблему нехватки квалифицированных кадров. Однако автоматизации процессов мешают консерватизм и старые привычки менеджмента. По данным опроса компании Nexign, в 2024 году большинство HR–специалистов планируют автоматизировать процесс оценки, адаптацию и рекрутинг персонала. У компаний есть планы по автоматизации карьерного развития, управления эффективностью сотрудников и КЭДО. Также бизнес заинтересован в автоматизации корпоративного обучения, HR–аналитики, найма и программ благополучия сотрудников. Как рассказала «ДП» HR–директор E–Promo Group Анастасия Мазеро, тренд на удержание и «выращивание» кадров внутри компании сформировался из–за дефицита кадров после пандемии и демографического кризиса. «Инвестиции в развитие собственных кадров — это не просто тренд, а стратегическое решение бизнеса. Чтобы избежать постоянной ротации сотрудников и сократить затраты на рекрутинг, компании инвестируют в развитие персонала», — комментирует Анастасия Мазеро. Как отметил HR–директор IConText Group Вячеслав Золотарёв, один из главных барьеров для цифровизации процессов — важные этапы внедрения, о которых многие забывают. Среди них: интеграция и коммуникация. «Часто HR–менеджеры пытаются автоматизировать процессы, но сталкиваются с главным барьером: “нам так неудобно”, “мы привыкли по–другому”. Получается, чтобы быть успешным на этом поприще, нужно глубоко понимать как сам бизнес, так и мотивацию, а также боли конкретных сотрудников», — говорит эксперт. Сейчас в России недостаточно инструментов для аналитики. Самые популярные из них — иностранные решения Tableau и Microsoft Power BI. Но на российском рынке постепенно появляются новые сервисы, отмечает директор по продуктам в IT–компании Proscom Егор Муравьёв. «Тренд на data–driven (принятие решений на основе аналитики данных) только идёт в HR. 81% компаний не используют метрики для измерения окупаемости и эффективности HR–решений. Вместо этого преобладают субъективный опыт и качественные показатели. В большинстве компаний бизнес–показатели до сих пор собираются вручную и ежемесячно агрегируются в Excel», — объясняет собеседник «ДП». Из–за этого HR–специалисты погружаются в операционную работу и им не хватает времени на выработку и принятие стратегических решений. Риск–менеджмент рекомендует продумывать резервный план C — переход на ручной режим в случае недоступности IT–систем, добавляет директор департамента в проектном офисе IT–интегратора «Первый Бит» Антон Мартьянов. Поэтому в будущем возможность вручную собирать аналитику в любом случае сохранится. Вопрос только в целесообразности процесса.

Exit mobile version