Site icon Развивай себя

Кушать подано: сигналов о подорожании продуктов в России становится всё больше

Новостями о том, что в ближайшее время подорожает тот или иной продукт, уже никого не удивишь. Подобные сообщения появляются по несколько раз за месяц — какие–то в формате предупреждения, а какие–то в виде констатации факта. Вчера газета «Коммерсантъ» сообщила, что производители продуктов питания уведомили ретейлеров о повышении закупочных цен на 5–40%. Продукты — это не машины, которые только за первое полугодие подорожали на 14%. Ситуация в продовольственном секторе куда более чувствительна как для граждан, так и для властей. Поэтому власти оперативно отреагировали на демарш поставщиков продуктов. «Благодаря росту объёмов производства динамика цен на продовольственном рынке по большинству товаров не превышает темпов общей инфляции, а повышение стоимости по отдельным видам носит сезонный характер или обусловлено такими объективными факторами, как удорожание логистики, заработных плат, кредитных ресурсов и других составляющих себестоимости», — сообщили в Минсельхозе. В министерстве добавили, что «российские производители, являясь социально ответственным бизнесом, не транслируют увеличение себестоимости в отпускные цены в полном объёме и сдерживают рост за счёт собственной рентабельности». Намёк вполне прозрачен. Работайте над себестоимостью, сокращайте маржу, а с ценами аккуратнее. В начале текущей недели Федеральная антимонопольная служба обратилась к крупным торговым сетям, среди которых DNS, «М. Видео» и «Ситилинк», и предложила им добровольно ограничить цены и наценки на некоторые популярные модели электроники и бытовой техники. Предложение, естественно, было принято. Не стоит углубляться в детали и выяснять, какие именно модели подешевеют и на сколько. Ретейлеры показали, что с властями по этому вопросу они спорить не намерены. Несомненно, что у бизнеса — и производственного, и торгового — есть запас прочности и он готов идти навстречу просьбам и предложениям властей. Глядишь, когда этот запас начнёт иссякать, чиновники подставят плечо и выделят какую–нибудь субсидию. А потребителям, чьи доходы не растут или растут медленнее, чем цены, лишь остаётся верить, что уровень подорожания в самом деле не превысит темпов общей инфляции. В противном случае придётся серьёзно оптимизировать рацион.

Exit mobile version