Количество фрода на рекламном рынке растёт. В итоге заказчики по сути выбрасывают деньги на ветер. Впрочем, бизнес находит методы борьбы с мошенниками. По данным опроса АКАР / АРИР / РАМУ, с фродом сталкиваются 96% рекламных групп и агентств. Фрод в маркетинге — это поддельный трафик, который генерируют недобросовестные подрядчики. Фродеры накручивают заказчикам фейковые клики, показы и конверсии. Таким образом мошенники тратят рекламный бюджет и завышают показатели эффективности рекламных кампаний. 84% среди тех, кто сталкивался с фродом, отслеживают его. 34% респондентов оплачивают весь трафик, в том числе нецелевой. «Специалисты ничего не делают и не будут прилагать дополнительные усилия для решения этой проблемы до тех пор, пока такой трафик покупают. Поэтому всё зависит от клиентов, заказывающих эту услугу. Именно они определяют планку качества, которая их устраивает. И повышение планки со временем изменит общую тенденцию», — объясняет руководитель коммуникационного агентства PGR Agency Анастасия Бастрыкина. По её словам, нужна обоюдная с поставщиками заинтересованность в качестве услуги. Для этого нормальной практикой должен стать возврат средств за некачественный трафик, в том числе ботовый. Руководитель направления по внедрению искусственного интеллекта Calltouch Павел Мрыкин добавляет, что качественный фрод не всегда легко выявить. Это постоянная борьба, которая предполагает поиск новых решений. По его словам, основная ответственность лежит на площадках и аналитических инструментах. Стратегически проигрывают те, кто привлекает трафик, не приводящий в итоге к продажам. На качество трафика влияет подготовка рекламной кампании и отбор поставщиков. Чтобы его улучшить, покупатель должен конкретнее озвучивать требования и пожелания к каналам получения трафика и хорошо понимать портрет своей аудитории. Для этого нужны исследования и соответствующие маркетинговые данные. Со стороны поставщика необходима прозрачность источников трафика, объясняет Анастасия Бастрыкина. Аналитики АРИР отмечают, что количество фрода на рекламном рынке ежегодно растёт. И пока в индустрии появляются защитные механизмы против мошенников, фродовые механики эволюционируют и усложняются — разрабатываются комбинированные типы фрода, для обнаружения которых требуется кросс–канальная аналитика. Как отметил Павел Мрыкин, в борьбе с фродом существуют технологические барьеры. Чтобы выявлять подделку, нужен штат аналитиков и специалистов, которые будут работать именно над этой задачей. Они должны постоянно мониторить фродовую активность и обновлять алгоритмы в зависимости от изменений на площадках, в медиамиксе и т. д. «Не все крупные компании этим занимаются, а у небольших компаний часто не хватает ресурсов на задачу. В некоторых случаях фрод настолько далеко проникает по уровню воронки, что в моменте всё выглядит замечательно. Только спустя пару месяцев наблюдений, с учётом цикла сделки, будет понятно, что трафик не конвертируется», — резюмирует собеседник «ДП».