Смольный запустил программу льготных займов для ИП и самозанятых на покупку машин, собранных в Петербурге. Власти Петербурга анонсировали старт программы «Автотранспорт и спецтехника для бизнеса». По её условиям бизнесмены смогут взять у города льготный заём на покупку автомобиля и спецтехники, которая собрана на заводах Петербурга. В их числе автозаводы «АГР» и «Санкт–Петербург», производитель тракторов «Митракс» ПО «Вулкан» и другие. Курировать её будет городской Фонд микрофинансирования. Субъекты малого и среднего предпринимательства, а также ИП могут рассчитывать на кредит от 50 тыс. до 5 млн рублей под 5% годовых. Самозанятые — от 50 тыс. до 500 тыс. рублей под 3% годовых. Максимальный размер займа может составить 90% стоимости автомобиля или спецтехники. Известно, что рассматривать заявки будет экспертная комиссия. Для выдачи кредита потребуется личное поручительство, приобретаемая машина станет объектом залога. Кроме того, покупателю нужно оформить в пользу фонда страховой полис каско. «Новая мера поддержки позволит бизнесу обновить парк техники, повысить эффективность работы и расширить спектр предоставляемых услуг. А автозаводам — увеличить объёмы продаж, что положительно скажется на развитии отрасли», — прокомментировал вице–губернатор Петербурга Кирилл Поляков. Он подчеркнул, что потратить льготный заём можно будет на покупку только у официальных дилеров. Плюс программы — это, конечно, низкая ставка, говорит автоэксперт Денис Гаврилов. «Полагаю, что это хороший вариант для тех, кто хотел купить машину и у кого есть оформленный статус ИП или самозанятого. Такой человек получает возможность привлечь кредит по ставке в 2–3 раза ниже рыночной», — сказал он. При этом, по мнению эксперта, срок льготного займа (3 года) слишком короткий, если брать его почти на полную стоимость машины. Ещё одна загвоздка — скромный выбор автомобилей. По сути, сейчас речь идёт о выборе между XCite X–Cross 7, поскольку автозавод «Санкт–Петербург» пока выпускает только одну модель, и Solaris HS. Остальные модели автозавода «АГР» в дефиците, резюмирует он.