С 6 по 8 сентября в Петербурге прошли выборы. Впервые целых 3 дня горожане выбирали себе губернатора, депутатов в 110 муниципалитетах, а также одного депутата Законодательного собрания. Но петербуржцы любят выборы не за приток новых кадров в Смольный и Мариинский дворец и не за зрелищность политической гонки. Точно так же, как солнечные и лунные циклы вызывают на Земле приливы и отливы, конец электорального цикла приводит к приливу работоспособности действующих руководителей и взрывному росту количества социальных инициатив. Свои бенефиты приобрёл каждый горожанин от мала до велика. Пенсионеры — новую Единую карту петербуржца «Серебряный возраст», которая станет неким аналогом «Пушкинской карты» для старшего поколения. Только появившиеся на свет горожане с начала августа начали получать подарочные комплекты с девайсами и игрушками. Когда через несколько лет малыши пойдут в садик, их родителям не придётся за него платить ни рубля — Петербург стал первым регионом в стране, сделавшим дошкольные учреждения бесплатными. И всё это по поручению губернатора. Помимо этого, Смольный в 2024 году заморозил (частично) тарифы на коммунальные услуги — такой щедрости себе не позволяет даже столица, не говоря уже о других субъектах Федерации. Помимо этого, дети из многодетных семей и жёны участников СВО получили право на бесплатный проезд в общественном транспорте, а для всех остальных жителей Петербурга стоимость проезда в 2024 году не поднимали. Правда, учитывая опыт прошлых лет, ожидать того, что жетоны в метро не подорожают и в 2025 году, было бы наивно. Многие ждали первого за 5 лет открытия новой станции метро — «Горный институт». Три последние введённые в эксплуатацию станции («Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары») запустились как раз накануне предыдущих губернаторских выборов, однако эта традиция в городе как–то не прижилась. Тем не менее цикличность процессов природы уже скоро вернёт ситуацию в городе в привычное состояние. Зима со снегопадами и морозами испытает дорожников и коммунальщиков, инфляция доберётся до тарифов на ЖКУ, а транспортному блоку рано или поздно придётся пойти на повышение цен на проезд. Но у каждого жителя города останется уверенность в том, что хотя бы через 5 лет наступит время, когда любые экономические потрясения и нестабильность обойдут город стороной.