Новый сериальный сезон только начался — и «ДП» рассказывает, с какими российскими сериалами мы не будем скучать (очень рассчитываем!) этой осенью «Трасса» (18+), с 5 сентября На Ставрополье ужасное происшествие: 13–летняя девочка в упор расстреливает спящих родителей, затем пытается покончить с собой, но её останавливает сосед. Выяснить причины и разобраться в мотивах юной убийцы поручают следователю Эльвире Бараевой (Анна Михалкова). Тем временем туда же из Петербурга выезжает судья Светлана Незнамова (Карина Разумовская) в надежде найти сбежавшую приёмную дочь, отправившуюся на поиски своих биологических родителей. Героиням придётся разбираться с призраками прошлого и с демонами настоящего, столкнуться с торговцами детьми и узнать про самих себя много неожиданного. Сценарий «Трассы» написал Олег Маловичко («Нулевой пациент»), снял — Душан Глигоров («Хрустальный», «Химера»). При таком актёрском составе (кроме Анны Михалковой и Карины Разумовской, здесь задействованы Александр Ильин–младший, Елизавета Ищенко, Сергей Уманов, Семён Серзин) и не раз отлично показавшем себя авторском тандеме рассчитываешь на впечатляющий результат, но после первой серии начинаешь думать, что над проектом работали не создатели резонансных сериалов, а те, кто всю жизнь снимал для госканалов. Впрочем, надежда на лучшее ещё сохраняется, и, возможно, дальше всё будет развиваться динамичнее и увлекательнее. «Дети перемен» (18+), с 11 сентября Пётр (Слава Копейкин), Юра (Макар Хлебников) и Руслан (Хетаг Хинчагов) живут с матерью Флорой (Виктория Исакова), которая работает водителем троллейбуса. Братья пытаются обустроиться в новой реальности с её, как кажется, неограниченными возможностями и свободой. На дворе меж тем середина 1990–х с их бандитскими разгулами, схватками не на жизнь, а на смерть, тотальной безработицей, полукриминальным бизнесом и, как ни парадоксально, надеждой на лучшее — на перемены. Предыдущая работа режиссёрского (и временами — сценарного) дуэта Сергея Тарамаева и Любови Львовой — сериал «Фишер», основанный на реальном сюжете конца 1980–х — начала 1990–х. Вполне закономерно, что этот замечательный тандем продолжил рефлексировать на тему 1990–х, но уже по собственному сценарию. Стоит также держать в голове, что начинали Тарамаев и Львова с фильма «Зимний путь» с чрезвычайно нестандартным сюжетом. Так что и в «Детях» нас наверняка ждет объёмное и нескучное осмысление эпохи перемен. «Последний богатырь. Наследие» (6+), сентябрь Богатырь Иван (Виктор Хориняк) живёт в Белогорье с женой и двумя дочерьми и ждёт приближающийся юбилей. Внезапно (разумеется) на сказочную страну начинает надвигаться опасность, и, чтобы справиться с угрозой и её последствиями, старшей дочери (Эвелина Мазурина) придётся вернуться в прошлое, а именно в 2017–й. Первый кинематографический «Богатырь» вышел аккурат 7 лет назад, собрал внушительную кассу, и дальше российских зрителей ждали ещё два сиквела. На этом, казалось бы, можно было закончить и придумать что–нибудь новенькое и оригинальное. Но зачем отказываться от курицы, несущей драгоценные яйца?! И вот спустя 3 года после выхода третьей киночасти «Последний богатырь: Посланник тьмы» нас всех ждёт телеверсия приключений шарлатана Ивана, прикидывающегося магом и чародеем, волею обстоятельств ставшего сказочным героем и прошедшего впечатляющую внутреннюю эволюцию. Дмитрия Дьяченко, снявшего кинотрилогию, в режиссёрском кресле сменил Антон Маслов («Вампиры средней полосы»). Так что героев и сюжет наверняка ждёт нескучная перезагрузка. «Амура» (18+), с 1 октября Близнецы Аня и Надя с детства заботились друг о друге, помогали и спасали. Но во взрослой жизни они разошлись: Аня серьёзно занялась смешанными боевыми искусствами, а Надя эмигрировала в Японию. Вот только большой радости новая жизнь ей не принесла. Спустя некоторое время Аня получает от сестры просьбу о помощи и пытается выяснить, что произошло. Не добившись ничего, она отправляется на поиски Нади в сопровождении экс–бойфренда Никиты. На месте выясняется: сестру продали в сексуальное рабство, и теперь главной героине предстоит схватка с соперниками посерьёзнее всех прежних, вместе взятых. Сюжет «Амуры» иначе как экзотичным не назовёшь. Андрей Джунковский («Сны Алисы», «Бихэппи») и Илья Овсенев (для него это всего вторая режиссёрская работа) заходят на территорию, по сути малоизведанную отечественными авторами, помещая своих героинь в обстоятельства, где играют по совершенно другим правилам, диаметрально отличающимся от отечественных реалий, давно ставших привычными. Однако ставка здесь, очевидно, не только на историю, но и на Алёну Михайлову, запомнившуюся по «Чикам» и «Калимбе» и продолжающую изумлять актёрской самоотверженностью и многогранностью. «Танго на осколках» (18+), с 1 ноября У бизнес–леди Норы (Юлия Снигирь) всё как по маслу: прекрасная работа, заботливый муж Иван (Денис Шведов), чудесные дети. Да и сама она будто явилась в этот мир из гламурных фильмов о жёнах и матерях, которым всё удаётся, они всё успевают и всегда в отличном настроении. Но однажды этот удобный мир рушится. Муж погибает, и всё летит под откос. Однако на этом несчастья не заканчиваются: Нора обнаруживает, что покойный не только ей изменял, но и втайне от всех занимался бальными танцами. Героине не остаётся ничего другого, как взяться за расследование тайной мужниной жизни. Попутно ей начинает являться призрак неверного супруга… В завязке сюжет, сочинённый Галиной Мосаловой («Культур–мультур», «Кому на Руси шить хорошо», «Земля больших возможностей») и Викторией Бугаевой («Заступники», «Тайны города Эн»), напоминает, например, классическое «Привидение» Джерри Цукера. Или, допустим, «Давайте потанцуем», где Ричард Гир пытался выводить узоры на паркете под чутким руководством Дженнифер Лопес. Да много ещё чего можно вспомнить. Дело тут, конечно, не в оригинальности истории, а в том, как она будет исполнена. Послужной список сценаристок и режиссёра Сергея Сенцова («Красные браслеты», «Дылды») обещает, что и в «Танго» не будет скучно. «Лихие» (18+), ноябрь Начало 1990–х. Егерь Павел Лиховцев (Артём Быстров) держит пасеку, один ходит на медведя и согласно собственным представлениям воспитывает сына Женю настоящим мужчиной. Обстоятельства вынуждают героя перебраться из тайги в большой город Хабаровск, где приходится искать работу. И Павел её находит — становится киллером в одной из крупнейших отечественных ОПГ «Общак». Время спустя к папе присоединяется сын. Отечественные сериальщики, кажется, нашли новую золотую жилу: сюжеты про 1990–е, но большой оригинальностью не отличаются. Осмысление этого времени идёт пока преимущественно по криминальной линии. В основе «Лихих» — документальная история. Евгений Дёмин вместе с отцом Павлом несколько лет работали на ОПГ, под контролем которой находился чуть ли не весь Дальний Восток. Позже Дёмин перешёл на сторону других бандитов, начавших войну с конкурентами. Зная Юрия Быкова (режиссёр сериала, известный по фильмам «Дурак», «Майор», «Завод»), можно быть уверенными: романтизации бандитской жизни здесь и близко не будет, зато с избытком достанет реалистичных подробностей.