О том, что в 2025 году объём финансирования дизайнеров, готовых отшивать коллекции на местных производствах, удвоится, журналистам рассказал директор Фонда развития малого и среднего предпринимательства в Петербурге Валерий Береснев при посещении площадки проекта «Петербургский дизайн» в ТРК «Галерея». «Денег мы закладываем в бюджет в 2 раза больше, чем в этом году, то есть порядка 20 млн рублей», — пояснил он. Напомним, что месяц назад Смольный (через фонд) предложил местным дизайнерам оплачивать в рамках софинансирования до 350 тыс. рублей на пошив коллекций на городских производствах (до 80% от общей стоимости). На эти цели было выделено порядка 10 млн рублей. Из них за это время уже выбрано около 4,57 млн рублей (по заказам общей стоимостью порядка 6 млн). Желающих воспользоваться этим предложением оказалось много, говорит Валерий Береснев. Председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Кирилл Соловейчик говорит, что максимальную сумму поддержки город увеличивать не будет. Напомним, что одной из мер поддержки местных участников рынка со стороны Смольного является предоставление по сути бесплатных площадок для размещения корнеров в трёх магазинах «Петербургский дизайн» (в ТРК «Галерея», ТРК «Сенная» и в Большом Гостином Дворе). Также власти оказывают поддержку с льготным размещением линеек дизайнеров на площадках 11 мультибрендовых магазинов в Петербурге, Москве и Московской области. Петербургские расположены в Центральной галерее дизайнеров, в магазинах Maker и Freedom Store. «Площадки сами выбирают дизайнеров», — уточняет Валерий Береснев. По его словам, работать в составе мультибрендовых магазинов получается выгоднее за счёт большего трафика в этих точках, их большей популярности и пр. Напомним, что проект «Петербургский дизайн» запустили осенью 2022 года, чтобы поддержать локальные бренды одежды и обуви на фоне массового ухода иностранных производителей. На первом этапе городские власти отобрали сотню участников, которым предоставили возможность бесплатно разместить свои товары в ТЦ и помочь в продвижении продукции. Второй сезон «Петербургского дизайна» стартовал в июле прошлого года, а через несколько месяцев стало известно, что будет третий этап. Экспертный совет проекта выбрал в качестве основных направлений расширение линейки сервисов для компаний разного уровня, а также вывод брендов, участвующих в проекте, на общероссийский уровень. Уже с марта одежду от участников «Петербургского дизайна» начали продавать в московских универмагах. До конца текущего года в российских регионах в рамках проекта планируют открыть ещё восемь торговых точек.