Кто летал на Голгофой
Биореактор продолжает экскурс в уфологию. Как мы уже знаем, расцвет этого направления фольклора случился в середине-конце XX века. Тогда же было создано большое количество материалов, представляющих несомненную психиатрическую ценность.
Тем не менее, уфологи порою бывают полезными. В своём трудолюбии они раскапывают такие артефакты, какие при ином раскладе остались бы неизвестными широкой общественности.
Монастырь Высокие Дечаны, что в Косово, нынешняя Сербия — один из таких примеров. Он так и остался бы локальной достопримечательностью, если бы не Александр Паунович. В 1964 году этот человек учился в Югославской художественной академии. Особенно Пауновича интересовала византийская живопись.
Долго ли, коротко ли, но занесло будущего художника в Высокие Дечаны. Там он отснял несколько плёнок, проявил их — и заметил непонятные штуковины по верхним углам от сцены с распятием.
Будь Паунович настоящим исследователем, он бы пошёл за консультацией к историку, религиоведу или вообще священнику — то есть людям, которые понимают в византийской иконографии побольше него. Но художник-фотограф учёным не был.
Фотокопии легли на стол редактору журнала «Свет». Паунович и газетчик поняли друг друга без слов: у них в руках была сенсация, что произведёт эффект взорванной бомбы. Забегая вперёд, Биореактор скажет: так оно и случилось.
Библейская сцена обросла новыми подробностями. Оказывается, ангелы зажимают уши из-за рокота, издаваемого летательными аппапатами. Сами же аппараты явно не простые, а весьма околоземные. Вон, даже пилоты заботливо прорисованы. Причём один оборачивается, а другой то ли догоняет его, то ли преследует. Оба совершают непонятные действия над «приборными панелями». То, что панелей нет — особо не важно. Некоторые уфологи даже рассмотрели габаритные огни на фюзеляже правой машины!
Правый НЛО отличается стреловидным корпусом, что расширяется кзади. Три крылоподобные структуры явно поддерживают аппарат в воздухе, хотя могут быть и струями от реактивных двигателей.
Левая машина в принципе похожа на правую, но более тупоносая и состоит из 2 или 3 слоёв материала. В целом, всё то же самое.
Фрески демонстрировались профессиональным лётчикам. Как водится — анонимным. Те в один голос заявили, что на изображении запечатлены космические челноки. Один «эксперт» даже усмотрел, как его древний коллега возится со штурвалом.
Ну что, дорогие друзья? Начинаем погром?
Одна из особенностей Высоких Дечан — несомненная подлинность фресок. Экспертиза датирует их XIV веком — то есть, поздним Средневековьем или Ранним Возрождением. Граница между этими эпохами весьма размыта и проходит по году падения Константинополя.
Не стоит думать, что сначала были тьма, суеверия и «навозные века», а потом Мехмед II Фатих завоевал Константинополь — и все вмиг стали художниками-скульпторами. Оно так не работает. Историческая периодизация по сути своей — весьма условная вещь. В эпоху Возрождения хватало по-настоящему «средневековых» дикостей, а «тёмное» Средневековье, в свою очередь, характеризовалось довольно прогрессивными чертами. Да, не всегда. Да, не везде. Но ведь Возрождение вылупилось именно из Средних веков! Но мы отошли от темы.
Имена мастеров, что выполнили роспись, тоже известны. Это Лонгин, Конде Вук и некий Срдж. Такие люди жили, хотя ничем другим не отметились.
То есть, изображение — не подделка. Но как разобраться, что на нём показано?
Главный аргумент против библейских НЛО (помимо очевидной абсурдности) — их внешность и реакция современных людей. Почему? Сейчас объясним.
Больно уж легко зеваки XX века признают в этих объектах летательные аппараты. Слишком уж они соответствуют образу, который в 60-х ассоциировался с технологичностью. Именно ассоциировался. Аэродинамика НЛО (если это, вообще, они), соответствует параметрам пьяной коровы. В реальности такая штуковина полетит исключительно после пинка — и то, со скалы вниз.
То, что некие лётчики (чьё существование крайне сомнительно) признали в объектах околоземные аппараты — ничего не значит. Человек склонен видеть знакомые образы в любой непонятной вещи. Так уже работает мозг, классифицируя картинку с глаз по базе данных в памяти.
Только вот почему планировка кабины древнего ракетоплана должна соответствовать той, чтобы была принята в ХХ веке? Эти инженерные схемы нарабатывались в ходе очень долгого процесса проб и исканий. Далеко не всегда машина имеет определённый вид, потому что так модно, футуристично и прогрессивно. Инженерно-технические решения всегда подгоняются под цель, а не наоборот.
Звучит сложно? Пойдём от обратного. Представьте себе инженера, который сначала мастерит невнятный пепелац, а потом ломает голову над тем, как его использовать. Это слишком расточительно и глупо.
Да, в машинерии могут работать законы конвергентной эволюции. Законы физики одинаковы по всей Вселенной, если не учитывать экстрим в окрестностях чёрных дыр. Скорее всего, летательный аппарат внеземного производства будет отвечать минимальным требованиям аэродинамики и сопромата. Его задача — вылететь в космос, не взбив экипаж до состояния кровавого желе, или сесть на планету, не зажарив пилотов до хрустящей корочки.
И то, на уровне XXI века эти задачи выполняются совершенно разными машинами. Мы до сих пор не придумали, как соединить «прыгающую» ракету и лапоть-челнок в одном аппарате. Американский «Шаттл» не в счёт — от него отказались уже давно. Именно из-за его гибридной природы, объединяющей негативные черты взаимно исключающих машин. Да и можно ли считать многоразовым тот аппарат, что нуждается в полном переборе после каждого вылета? Риторический вопрос.
Задача ракеты — быстро выскочить из гравитационной ямы Земли. Задача орбитального челнока — кое-как долететь до поверхности, по возможности не убив экипаж. «Кое-как» здесь не метафора — что «Шаттлы», что «Бураны» летали крайне плохо. По своим качествам они отличались от чисто «атмосферного» самолёта ещё больше, чем свинья от козы.
Каким путём будет идти конструкторская мысль изобретателей, не знает никто. Точно так же никто не скажет, в каких условиях и кем разрабатывались эти «железные птицы». Главный факт — они вовсе не обязаны напоминать летательные аппараты XX века. Просто потому что выполняют другие задачи.
Неудобные вопросы влекут за собой неудобные ответы, а? Но с Высокими Дечанами всё просто. Так называемые НЛО со фрески — это хорошо известный объект. Точнее, сущность.
Дабы понять, что она такое, обратим внимание на одну деталь. Почему-то все нормальные культурологи, религиоведы, эксперты по Византии и особенно священники не обратили никакого внимания на «инопланетную» фреску. То, что на ней нарисовано, знает каждый выпускник церковно-приходской школы.
Летающие объекты с человечками внутри — всего лишь особый вид ангелов под названием «водители светил». Всё очень просто.
По традиции средневековой иконографии, справа и слева от креста размещали Солнце и Луну. Тогда люди считали, что небесные тела перемещаются под управлением специализированных ангелов. Эти ребята практически неизвестны в современном мире — во многом из-за того, что узнать о них можно только из специализированной литературы. И то, заранее зная, что искать.
Значит, вовсе не крылья торчат из «корпусов» Солнца и Луны. Это лучи. Причём выполненные в характерной технике, совершенно по-средневековому и однозначно.
Средневековый человек видел фреску в Высоких Дечанах — и прекрасно понимал её смысл. Как и зритель любой другой эпохи. Только в XX веке смысл композиции заиграл новыми красками. Мы просто увидели, что хотелось видеть.
Возможно, через тысячу лет кто-то найдёт произведение современного искусства и скажет: «Ого! Это же настоящая сепулька, прямо как у меня. Откуда дикари XXI века знали о таких вещах?». А мы и не знали. Просто не могли знать. А на этих размышлениях мы заканчиваем сегодняшний день. Желаем вам добрых снов и #спокойной_ночи_малыши@inbioreactor
#История@inbioreactor
#Археология@inbioreactor
#Мифореактор@inbioreactor
#Уфология@inbioreactor
#Игнатенко@inbioreactor