Последние годы всё более явно подчёркивают, насколько в бизнес-среде важен обмен опытом. За счёт рубрики «Кейсы» редакция «ДП» расширила набор своих площадок, которые позволяют компаниям рассказать об успешных проектах, почерпнуть интересные идеи, найти новые возможные точки роста, поделиться лайфхаками, как избежать ошибок. Пишите в редакцию: case@dp.ru. Рассказываем и показываем Компания: ГК «ПСК» Задача: с помощью аудиогидов повысить интерес петербуржцев и гостей города к историческим локациям, где девелопер реализует проекты Старт реализации: сентябрь 2024 года ГК «ПСК» много лет возводит недвижимость высокого ценового сегмента в исторических кварталах и районах Петербурга. Повысить ценность проектов девелопера через знакомство с историей локации, её трансформации по прошествии времён и погружение в особую атмосферу конкретной территории как жильцов домов, настоящих и будущих, так и потенциальных покупателей — одна из целей ноу–хау застройщика: аудиогидов по Петербургу. В сентябре 2024 года в Сети появились записи по первым шести маршрутам. С другой стороны, проект «Петербургский стиль кварталов» стал социальным: все экскурсии — в открытом доступе, поэтому узнать больше о городе может каждый желающий. Для подготовки «содержательной части» цикла аудиогидов ГК «ПСК» привлекла экскурсионное бюро, которое переложило исторические справки о локациях и зданиях в интересные, детальные рассказы для виртуального сопровождения слушателей в ходе прогулок: пешеходных или вело. Продолжительность экскурсии зависит от выбранного маршрута — от 45 минут до 1,5 часа. Техническая часть проекта также продумана с учётом различных предпочтений потребителей: кому-то комфортнее чат-боты в Telegram, другим удобнее пользоваться мобильными приложениями. Собственно, для подключения аудиогида потребуются только телефон и наушники. Современные технологии дадут подсказки по маршруту, обеспечат навигацию, запустят звуковое сопровождение, предоставят изображения объектов, о которых рассказывает гид. В Telegram появился специализированный чат-бот девелопера, где всё необходимое доступно в меню. Экскурсии можно найти и в мобильном приложении IZI.Travel, а также непосредственно в веб-версии этой сторителлинговой платформы или через поисковые системы, введя «Петербургский стиль кварталов». Сегодня в коллекции экскурсионных маршрутов: путешествие по набережной реки Карповки «Границы двух островов Петроградского района» и по Выборгской стороне «Нобелевская история Петербурга», тур «Вокруг Старо-Невского», прогулки по районам Лиговского проспекта и Обводного канала «Московская Ямская слобода», а также по тихим кварталам поблизости от Синопской набережной «Центральные Пески». Шестой аудиогид предполагает велопоездку и называется «Исторический район Полюстрово». Новые хобби Компания: АО «Планета увлечений» (сеть магазинов «Леонардо») Проблема: сильная конкуренция со стороны маркетплейсов Последствия: закрытие нескольких гипермаркетов В сентябре популярная сеть по продаже товаров для творчества и рукоделия «Леонардо» объявила о том, что несколько гипермаркетов в Петербурге будут закрыты. На сегодняшний день в городе работает 18 магазинов сети. Все они расположены в крупных ТРЦ, где занимают помещения площадью 500-1000 м2. Последний петербургский «Леонардо» открылся в июне 2024 года в ТРЦ «Охта-Молл». По словам председателя совета директоров АО «Планета увлечений» (юрлицо сети) Бориса Каца, закрыть планируется один-три петербургских магазина. Однако примерные адреса пока что не назывались. Причиной такого решения Борис Кац назвал нарастающую конкуренцию с маркетплейсами. По внутренней статистике компании, спрос и выручка в магазинах сети снизились на 5-10% по сравнению с 2023 годом, а расходы выросли. При этом, по данным сервиса «Контур.Фокус», выручка «Планеты увлечений» в 2022 и 2023 годах держалась на одном уровне — чуть больше 10 млрд рублей. Чистая прибыль в 2022 году составила 185,4 млн рублей, а в 2023-м — только 37 млн. Представители компании жаловались на серьёзные проблемы в 2020-2021 годах. Из-за локдаунов, связанных с пандемией коронавируса, падение выручки в некоторых магазинах сети достигало 98%. В связи с этим «Леонардо» начал срочно развивать собственный онлайн-магазин, а часть торговых точек оперативно переоборудовал в пункты выдачи заказов. После отмены коронавирусных ограничений магазины вернулись к прежнему режиму работы, но, судя по всему, наверстать упущенное удалось далеко не везде. В то же время эксперты рынка коммерческой недвижимости отмечают, что магазины «Леонардо» отличаются довольно требовательным отношением к арендным ставкам. Известны случаи, когда после истечения срока действия договора с «Леонардо» площади быстро занимал другой оператор, которому повышенные арендные ставки и другие изменения не казались чрезмерными. Поэтому не исключено, что конкуренция с маркетплейсами была не главной причиной, побудившей руководство сети принять решение о сокращении количества торговых точек. При этом сеть продолжает чувствовать себя на рынке довольно уверенно. В офлайн-сегменте товаров для хобби и творчества её иногда даже называют монополистом. В магазинах «Леонардо» насчитывается до 60 тыс. SKU, основные конкуренты же, как правило, более специализированы (например, магазины для художников и т. д.). Всего по стране у «Леонардо» работает более 100 магазинов. При этом в регионах сеть предпочитает занимать более скромные площади — 500-700 м2. Данный вид связи временно недоступен Компания: «Невалинк» Проблема: DDoS-атака Последствия: отсутствие доступа в интернет у абонентов Пользователи петербургского интернет-провайдера «Невалинк» в начале сентября столкнулись с перебоями доступа во Всемирную сеть. Это продолжалось около 2 суток. Провайдер, обслуживающий около 150 тыс. абонентов, опубликовал на своих ресурсах объявления о том, что он подвергается массированной DDoS-атаке. Что не спасло компанию от вала негативных комментариев. «Это была разноплановая атака, справиться с которой было сложно», — рассказывал «ДП» генеральный директор ООО «Невалинк» Антон Шокин. По его словам, компания прикладывала титанические усилия для противодействия атаке и информирования клиентов. Глава «Невалинк» признал, что происшествие повлекло финансовые потери, а также отток клиентов. Кроме того, он посетовал на отсутствие помощи государства. Правда, на следующий день после этой публикации государственное информагентство «ТАСС» сообщило, что специалисты подведомственного Роскомнадзору Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования помогли оператору связи «Невалинк» отразить крупную DDoS-атаку длительностью более 40 часов. В ведомстве отметили, что Роскомнадзор помогает организациям бороться с хакерами с помощью Национальной системы противодействия DDoS-атакам, которая начала работать в марте 2024 года. Впрочем, «Невалинк» не единственный провайдер, который подвергся DDoS-атаке приблизительно в тот же момент. О нападениях хакеров заявила также компания Arbital. Есть сведения, что проблемы были и у других провайдеров. Не исключено, что атаки были приурочены к единым дням голосования 6-8 сентября. Эксперты отмечают, что небольшие компании стали чаще подвергаться DDoS-атакам, ранее с этим сталкивались, как правило, крупные предприятия. Цель преступников может быть разной — от удара по конкретной организации до создания общей дестабилизации. При этом специалисты признают — методы атак постоянно совершенствуются, поэтому 100%-ной защиты от них пока не существует.