В последние годы отечественные банки стремятся как можно больше услуг переводить в удобный для клиентов онлайн-формат. Но параллельно улучшают свои отделения и открывают новые. Так, в прошлом году впервые за 10 лет выросло число дополнительных офисов — на 1,2% до 24 518 шт., говорится в материалах ЦБ. Новые цели Основная ставка идёт на переориентирование целей отделений. Офис постепенно превращается в центр финансовых знаний, становясь важной частью обширной системы цифровых услуг. Он работает в тандеме с банкоматами, контакт-центрами, мессенджерами, мобильными приложениями и видеозвонками, доступными на сайте. Сотрудники банков меняют свою роль: они больше не просто продавцы, а финансовые консультанты, задача которых — предугадать желания и потребности клиентов. Этот тренд подтверждают эксперты. «Современные посетители офисов ожидают не просто решения своих вопросов, а комплексного впечатления, основанного на комфорте и атмосфере. Сегодня они должны создавать ощущение гостеприимства, предлагая посетителям пространство, где можно не только работать, но и комфортно проводить время. Одним из главных трендов стал формат в стиле «кафе», где деловая встреча может происходить в неформальной, расслабленной обстановке. Это помогает потребителям чувствовать себя непринуждённо и сосредотачиваться на сути взаимодействия», — комментирует исполнительный директор компании Brandson Елена Роот. Отход от классики Одно и то же отделение банка сегодня и пять лет назад — два совершенно разных пространства. Наличие кофемашин, переговорных и удобных рабочих пространств стало нормой для прогрессивных офисов. «Современные офисы банков должны учитывать новые запросы клиентов на комфорт и удобство. В работе над такими проектами важно создавать среду, которая не только соответствует строгим требованиям законодательства и Центробанка, но и располагает к комфортной коммуникации. Современные банки стараются уйти от формализованного и «холодного» облика офисов», — рассказала основательница архитектурного бюро AN-Design Алеся Нестяк. Адрес прежний, формат новый Свежим примером можно назвать открытие офиса обновлённого формата от Газпромбанка, которое прошло в Петербурге. По мнению Владимира Коробова, начальника Департамента развития и эффективности каналов обслуживания Газпромбанка, такие офисы — логичное продолжение развития офлайн-обслуживания. В кредитной организации понимают, что обслуживание в офисах требует изменений. «Операционные вопросы, переводы или погашения кредитов перестали быть основной целью визита в банковские отделения для значительной части наших пользователей — они скорее приходят за более комплексной консультацией», — поясняет Ольга Драгомирецкая, Первый Вице-Президент – управляющий филиалом Газпромбанка по Северо-Западному региону. Поэтому банк решил открыть в одном из бизнес-центров Петербурга офис практически на месте действующего — в новом формате. Теперь помещение соответствует актуальной концепции: современное здание, высокие потолки, огромные витринные окна. И в духе времени — создание приятных впечатлений: кофе-поинт и интерьерные ароматы. «Открытие нового офиса — это важный этап развития розничной сети Газпромбанка. Сейчас наш новый офис идеально вписывается в современный, смелый и динамично развивающийся деловой район Санкт-Петербурга, где встречаются традиции и инновации», — считает Владимир Коробов. Зачастую банки выбирают оформление не просто «в духе времени», а в соответствии со своей концепцией. Поэтому индивидуальность организаций сегодня подчёркивают не только цветовые решения, но и различные фишки. И, по всей видимости, такие вложения окупаются.