Анонсированные на ПМЭФ-2024 планы по созданию нового приложения позволили «Зениту» получить премию «Цифровой ТОП» в сфере развития мобильных приложений. Петербургский «Зенит» объявил о разработке мобильной платформы, объединяющей все команды под брендом сине-бело-голубых, на полях ПМЭФ-2024. В создании нового цифрового продукта команде поможет «Газпром ИД». По планам клуба, в приложении будет создана целая экосистема с функциями социальной сети. Разработчики намерены использовать технологию SuperApp с коммуникационными, развлекательными и коммерческими функциями. «Персонализация — ключевая особенность нового приложения. Во время регистрации пользователь будет выбирать свои интересы, на основе которых будет формироваться его лента из командных новостей и постов других пользователей. Кроме того, в приложении можно будет обмениваться личными сообщениями, ставить реакции, вести календарь спортивных событий и следить за матчами любимой команды», — поделились своей задумкой в «Зените». Помимо разных функций в приложении должен появиться инструмент для интеграции блогеров, которые смогут запускать текстовые трансляции матча. Разработка базовых функций начнется уже этим летом, а весной 2025-го приложение будет доступно всем болельщикам сине-бело-голубых. ««Зенит» — это уже давно нечто большее, чем просто футбольный клуб. Команды «Зенит» поддерживают по всей России, а с помощью нашего приложения это можно будет делать гораздо проще. Мы создадим цифровое пространство для общения болельщиков сине-бело-голубых и дадим возможность каждому присоединиться к этому удивительному миру. Мы рады сотрудничеству с ФК «Зенит», которому в следующем году исполняется 100 лет. Именно к этой дате мы приурочим запуск приложения», — сказал в ходе ПМЭФ-2024 генеральный директор ООО «Оператор Газпром ИД» Андрей Ветошкин. Ожидается, что новое приложение будет доступно всем болельщикам сине-бело-голубых весной 2025 года. Новые экономические условия и ограничения со стороны Google Play и App Store, как сообщал «Деловой Петербург», значительно изменили рынок мобильной разработки в России. Теперь компании стали больше внимания обращать на веб-приложения и мини аппы. По прогнозам Института анализа инвестиционной политики, к концу 2024 года выручка на российском рынке мобильных приложений превысит 400 млрд рублей, что на 30% больше по сравнению с предыдущим годом.