Количество спам–звонков петербуржцам летом выросло почти в 1,5 раза. Мошеннические звонки всё чаще совершаются с помощью подмены номера. Рост активности злоумышленников отмечают все основные операторы связи. С июня по август 2024 года петербуржцам поступило свыше 56 млн подозрительных вызовов, что в 1,7 раза больше, чем годом ранее, сообщают МТС. Пик активности спамеров пришёлся на июль. Чаще всего жителям Петербурга звонили с рекламными предложениями, опросами, а также с предложениями от финансовых и медицинских организаций. Также активны были коллекторы и мошенники. Всего с начала 2023 года в Петербурге было заблокировано более 57 млн минут нежелательных звонков, что эквивалентно почти 110 годам несостоявшихся разговоров. МТС используют для борьбы с мошенниками и спамерами сервис «Защитник» на базе технологии big data, который анализирует входящие звонки на основе постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. Сервис помечает входящие с незнакомых номеров цветами: красным — потенциальных злоумышленников, жёлтым — спам и зелёным — безопасные вызовы. При наличии информации в открытых источниках о названии звонящей компании эти данные абонент сразу видит на экране. В «МегаФоне» сообщили, что за счёт внутренних фильтров за лето 2024 года заблокировали около 324 млн мошеннических звонков. «Для обнаружения и блокировок нежелательных вызовов мы используем собственные технологичные решения, а также сотрудничаем с другими крупными операторами в части верификации звонков, блокируем мошеннические номера по спискам от ЦБ. Также мы активно блокируем звонки с подменой номера», — говорят в компании. Ежедневно оператор блокирует 1 млн подобных звонков. Также фиксируются звонки, при которых подмена номера может происходить дважды, а то и трижды: не только в рамках российской номерной ёмкости, но и вне её. Такие звонки идут транзитом через несколько стран. «Билайн» в Петербурге с января по май заблокировал около 2 млн звонков от мошенников. Из них около 640 тыс. вызовов пришлось на клиентов оператора в возрасте старше 65 лет. Самый настойчивый мошенник совершил 2,5 тыс. вызовов за 12 минут. В компании используют сервис «Виртуальный помощник». Он работает как антиспам–фильтр и как личный цифровой ассистент. Предупреждает абонентов о звонке от спамеров и мошенников, выводя информацию о них на экран смартфона, а потом записывает разговор и присылает аудио в приложение.