30 сентября 1948 года совершил первый полноценный полёт вертолёт Ми-1, ставший первым серийным советским вертолётом.
Ми-1 конструкции Михаила Миля первоначально обозначался как ГМ-1 («Геликоптер Миля-1»). Вертолёт мог развивать скорость до 100 км/ч, а позже — до 170 км/ч.
В 1951 году был введён в опытную эксплуатацию. Серийное производство велось в 1954–1960-м, всего было построено 2680 машин.
В конце 1948 года в Серпухове была сформирована учебная эскадрилья в составе ВВС, занимавшаяся освоением вертолётов и подготовкой лётного состава. В начале 1951 года в эскадрилью поступили первые вертолёты Ми-1 из предсерийной партии — до этого лётная подготовка проходила на вертолётах Г-3, разработанных в ОКБ И.П. Братухина.
С этого времени Ми-1 начал в массовом порядке поступать в подразделения связи Сухопутных войск, а позже — в отдельные вертолётные эскадрильи и лётные училища. Ми-1 длительное время являлся основным типом учебного вертолёта в СССР.