Неожиданные открытия, эксклюзивы и одна новая мечта. «Деловой Петербург» протестировал новый формат бизнес–встреч для членов своего Экспертного клуба. Сама идея сообщества появилась у редакции в 2022 году. Попасть в клуб можно только по приглашению от издания — и входят в него победители различных рейтингов «ДП»: владельцы бизнеса, топ–менеджеры, а также самые видные эксперты из разных сфер, чья аналитика, оценка ситуации высоко ценятся в деловой среде. Изначальная задумка — встречи элиты петербургского бизнеса, на которых поднимаются насущные вопросы, происходит обмен опытом (что немаловажно, между представителями разных отраслей, с отличным видением и подходами), даются прогнозы, происходит высококачественный нетворкинг. Причём содержание этих собраний «Деловой Петербург» никогда не использовал в качестве инфоповодов: в том и суть — в камерной обстановке эксперты могут свободно обсуждать актуальные проблемы и задачи, стоящие перед бизнесом, предлагать неочевидные и смелые решения. Следующим шагом в развитии проекта стало участие команды клуба в спортивных мероприятиях издания. Уже второй сезон подряд в зимних и летних играх «Здоровый бизнес» эксперты объединяют усилия, стремясь к победе в тимбилдинг–турнире. И, как показывает практика, лидеры в своих сферах умеют быстро перестраиваться для достижения коллективного результата, максимально оперативно формируют эффективные альянсы. Учитывая столь позитивный опыт взаимодействия, было решено предложить ещё один формат — выездная встреча участников клуба на «территории» одного из резидентов. Первым поддержал идею генеральный директор «ЭкспоФорум–Интернэшнл», президент Российского союза выставок и ярмарок Сергей Воронков. Он пригласил Экспертный клуб «Делового Петербурга» в «Экспофорум», пообещав, что гости увидят площадку, где зарождаются все важнейшие стратегические проекты страны в рамках крупнейших международных конгрессов, форумов и саммитов, — с непривычного ракурса, а также попадут в пространства, в которые обычным посетителям доступ закрыт. И живой отклик членов Экспертного клуба ещё раз подтвердил известную истину, что успеха в бизнесе без любознательности добиться сложно: желающих отправиться на экскурсию оказалось много. Но когда речь об одном из самых крупных конгрессно–выставочных центров в России — большой поток гостей не проблема. В гуще событий Момент для выездной встречи Экспертного клуба был выбран как нельзя более удачно: 7 октября 2024 года «Экспофорум» отметит своё 10–летие. Однако торжества по этому случаю будут вписаны в жёсткий график мероприятий конгрессно–выставочного центра (КВЦ): здесь их проходит более 200 в год. Символично, что на следующий день после юбилея на площадке начнётся Петербургский международный газовый форум — именно с этим проектом 10 лет назад стартовал КВЦ, впоследствии оно было перенесено на август, но в 2023 году вновь вернулось в расписание октября. Гостей предупредили сразу: ходить придётся много и быстро — длина крытой галереи пассажа, который соединяет между собой все павильоны и конгресс–центр, составляет 547 м. При этом, несмотря на его ширину 16 м, во время таких мероприятий, как Петербургский международный экономический форум, здесь случаются «человеческие пробки». И ещё одна удача для посетителей: в этот момент в одном из павильонов шло очередное мероприятие по графику, а в другом можно было посмотреть, как монтируется пространство для предстоящего события. То есть и процесс, и результат — во всей красе. И уже в этот момент наступило время открытий: часть помещений «Экспофорума» было сложно узнать даже тем, кто является частым гостем площадки. Так, например, оказалось, что эскалаторы, соединяющие этажи конгресс–центра, запускаются только во время мероприятий. А мобильные звуконепроницаемые перегородки можно свободно перемещать, чтобы трансформировать пространство под запросы заказчика. Надёжная звукоизоляция позволяет проводить параллельно несколько мероприятий в соседних помещениях: как крупные, так и локальные. В павильоне D — мобильный потолок, который может подниматься от 0,5 до 11 м, при этом каждая из платформ имеет независимое крепление, что позволяет делать его фигурным. Кроме того, под задачу заказчика подбирается соответствующее оснащение. И все эти трансформации происходят максимально оперативно. «Не было ни одной выставки, ни одной конференции, которая бы открылась не вовремя. Ещё одна задача команды — уложиться в смету», — прокомментировал Сергей Воронков. Группа компаний «ЭкспоФорум» — это коллектив из 750 человек, которые не только обеспечивают бесперебойную работу площадки и сервисов, но и сами организуют мероприятия. Как рассказали членам Экспертного клуба, некоторые из сотрудников в день совершают 20–30 тыс. шагов. Абсолютный рекорд — 200 тыс. шагов за неделю. «Коллега, выжил. Работает», — уверили гостей. Самим же экспертам предстояло обойти все три выставочных павильона, конгресс–центр общей вместимостью 30 тыс. человек и отель Hilton Saint–Petersburg ExpoForum, на Hampton by Hilton Saint–Petersburg ExpoForum времени уже не хватило. Бизнес–центры и таможенно–логистический комплекс рассмотрели на макете под рассказ о том, как действительно диверсифицированный бизнес позволяет осуществлять столь многогранную деятельность при организации разнообразных проектов различного формата и масштаба, в том числе и глобальных. Впрочем, и указанных объектов в программе было достаточно, чтобы она оказалась максимально насыщенной: за 1,5 часа экскурсии гости прошли 4400 шагов. Как выяснилось — в удовольствие. «Такой формат очень интересен и актуален, потому что показывает возможности. Ведь когда имеешь некое представление — это всё–таки не знание. И сегодня я получил достаточно большую порцию знаний о возможностях «Экспофорума» и о том, чем занимается команда, — для меня было много удивительных открытий. Это очень полезно», — поделился впечатлениями генеральный директор «СУПРОТЕК» Сергей Зеленьков. Именно рассматривая потенциальные возможности, больше всего вопросов гости задавали не о знаковой архитектуре комплекса — хотя и по данной теме было много восхищённых отзывов, — членов Экспертного клуба интересовали нюансы организации мероприятий, вместимость павильонов и залов, устройство коммуникационной сети и другие детали с прицелом на будущие проекты компаний. Так, например, в отеле Hilton заинтересовал комплекс Carelica Eco Spa: его загрузка и состав гостей. Выяснилось, что в выходные большую часть посетителей составляют москвичи, в том числе благодаря близости трассы М–1. Выяснили и какие опции доступны заказчику мероприятий в конференц–залах, а также какие номера могут быть доступны в дни международных событий: стандартные (80% от общего предложения) или высокие категории. После экскурсии и делового бранча многие участники решили вернуться в павильон на выставку, чтобы тщательно оценить уровень стендов. Организаторы такой выбор одобрили: «Вообще не уходите от нас — это только в плюс». За круглым столом Правда, и отпускать гостей сразу после экскурсии хозяева не планировали: финальной частью мероприятия стал изысканный деловой бранч, в ходе которого члены Экспертного клуба «ДП» могли поделиться полученными впечатлениями. Кстати, это также была демонстрация компетенций команды: Caramel Catering входит в ГК «ЭкспоФорум–Интернэшнл». Компания подготовила для гостей настоящую гастрофеерию с нестандартными вкусовыми сочетаниями и восхитительным оформлением. Дополнило иммерсивную картину музыкальное сопровождение. Как пояснили гостям, эта кейтеринговая организация славится не только своими эксклюзивными гастрономическими шоу, но также способностью оказывать сервис высокого уровня даже в самых непростых условиях и на самых крупных мероприятиях: так, в копилке рекордов заказ на обслуживание 3,5 тыс. человек за 30 минут. Но главное — умение создать атмосферу, соответствующую мероприятию. Так получилось, что на встрече Экспертного клуба она располагала к воспоминаниям. По его словам, ещё за месяц до открытия многие говорили, что это невозможно. Но даже после старта команда столкнулась со сложностями: требовалось убедить всех организаторов, что на новую площадку поедут. «Не просто поехали — поток посетителей вырос на 20%, и самое главное, что важно для всех организаторов, время пребывания на площадке увеличилось с 1,5 до 3–4 часов в среднем», — рассказывает генеральный директор «ЭкспоФорум–Интернэшнл». За эти 10 лет — 15 млн участников и посетителей, которые сами являются творцами на выставках и конгрессах, — и каждый привнёс что–то в мероприятия, добавил он. «Как руководитель транспортной компании могу подтвердить, что количество посетителей и экспонентов увеличилось в десятки раз, — говорит генеральный директор ООО «Авто Менеджмент» Дарья Шаченок. — Потрясающе, как за 10 лет изменился Петербург с точки зрения конгрессно–выставочной деятельности. Фантастические успехи». При этом важно, что компания трепетно хранит связь времён, заметил Игорь Павловский. «Когда мы восхищаемся Петербургом, мы восхищаемся тем, что сделали до нас. Это действительно потрясающий, уникальный, феноменальный город. И мы бережно относимся к этому наследию. Но я всегда задаю вопрос: будет ли что хранить и чем гордиться также нашим потомкам? И очевидно, что в Петербурге в последние годы начинает появляться новый город. Он, конечно, для нас может быть не совсем привычным — но это интересный, динамичный, устремлённый в будущее проект нового Петербурга, экономически активного, креативного. И «Экспофорум», на мой взгляд, это как раз одна из тех точек, которые, опираясь на наследие, создают будущее». Впрочем, оказалось, что как раз в прошлом многих участников встречи разные сферы деятельности связывали с «Деловым Петербургом»: выяснилось, что один из членов Экспертного клуба даже работал в издании журналистом. Много было рассказано историй из «семейных архивов» и про локацию, где сегодня расположен конгрессно–выставочный центр. Многие рассказали об опыте сотрудничества с командой «ЭкспоФорум–Интернэшнл». А некоторые поделились планами на будущее. «Как человек, который бывал на мероприятиях в других странах в подобных учреждениях, я могу сказать абсолютно честно, что «Экспофорум» просто поражает своими масштабами. В прошлом году зимой я была в Пекине, и там нечто похожее. Но у нас всё роскошно и благородно. Я сегодня удивилась, насколько это невероятное место может подстроиться под любого заказчика, любое мероприятие, и благодаря сегодняшней встрече я обзавелась ещё одной мечтой: я бы очень хотела когда–нибудь выступить здесь в качестве участника либо организатора», — сказала Маргарита Яблокова, директор компании «Братья Яблоковы». По общему признанию участников мероприятия, было действительно интересно посмотреть на выставки глазами организатора. И такой новый формат встреч получил однозначное одобрение Экспертного клуба «ДП», которые ждут не менее познавательной экскурсии на предприятие следующего резидента.