Российские автовладельцы столкнулись с массовым изъятием новых иномарок, ввезённых из Казахстана. Машины забирают при визите в ГАИ, в соседней стране их разыскивают по делу о мошенничестве. Как сообщил руководитель экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков, масштабная афера затронула более 800 автомобилей, как правило корейских и японских марок: Hyundai Elantra, Creta, Sonata, Tucson, а также Toyota Camry. Почти все потерпевшие совершили покупки в прошлом году, при этом машины были официально оформлены в России, на них выдавались электронные паспорта технического средства (ЭПТС) и свидетельства безопасности конструкции (СБКТС). «Они официально продавались через автосалоны, как машины, привезённые из Казахстана по серому или параллельному импорту. Но в феврале 2024 года граждане Казахстана начали массово подавать заявления в полицию о том, что их обманули мошенники», — рассказал Шелков «Газете.ру». По его словам, мошенники предлагали казахстанцам оформить авто на себя в кредит за вознаграждение в 2 млн тенге (порядка 400 тыс. рублей) и возможность дальнейшего выкупа по низкой стоимости. Злоумышленники заявляли, что машины приобретаются для работы в такси и прокате, и обещали вносить платежи по кредитам за заёмщиков. При расследовании стало известно, что машины сразу вывезли и распродали в России, при этом договоры продажи подделывались от имени владельцев. Чаще всего иномарки продавались через автосалоны Петербурга, покупателям они предлагались как не стоявшие на учёте в Казахстане. Проданные авто до сих пор стоят на учёте в Казахстане и сейчас числятся в международном розыске. Местные правоохранители уже задержали мужчину, подозреваемого в организации мошеннической схемы. Минпромторг РФ весной прошлого года разрешил завозить по параллельному импорту Hyundai и Renault. Всего в перечень товаров, разрешённых к поставкам по такой схеме, были добавлены автомобили 12 зарубежных брендов. Этой зимой правительство решило ввести более жёсткий контроль за таможенными платежами по автомобилям. Странам-участницам ЕАЭС предложили создать единый процесс управления рисками для таможенных служб.