Site icon Развивай себя

Площади парадных в новых ЖК Петербурга увеличились до 30% за пять лет

Девелоперы активно меняют подход к проектированию мест общего пользования. После отказа от железных входных дверей последовало увеличение площади парадных и расширение их функций. По оценкам экспертов, за последние 5 лет площадь входных групп в жилых проектах экономкласса увеличилась на 10–15%, а в проектах бизнес–класса и выше — на 20–30%. Возрастающее внимание к этим пространствам в многоквартирных домах стало ответом на запросы покупателей и влияние внешних факторов, таких как пандемия и общий тренд на удалённую работу. Также важную роль играет тенденция к уменьшению средней площади жилых помещений. Покупатели не желают переплачивать за лишние метры. Изменение функционала парадных К входным группам в Петербурге всегда относились с пиететом. Красивое и удобное парадное исторически является одним из важных преимуществ. И сегодня девелоперы используют входные группы для повышения популярности своих объектов. «Эта тенденция в последние годы только усиливается, так как конкуренция на рынке смещается в продуктовое поле. Места общего пользования (МОП) — визитная карточка объекта, которая в экономклассе всё ярче приобретает черты, характерные для жилья класса бизнес», — говорит коммерческий директор ГК «А101» в Петербурге Мария Орлова. О непрозрачных железных дверях уже не может идти и речи, уверена она. «Кроме того, в парадных растёт высота потолков, появляются оборудованная зона ресепшен и места для ожидания, где, например, можно встретить курьера, а также колясочная зона. Здесь обязательно должна быть оборудована безбарьерная среда. В некоторых домах появляются встроенные коворкинги, которые соединены с входной группой. Постепенно меняется и планировка: уходят в прошлое сложные системы коридоров, которые иногда соединяли МОП с лифтами», — рассказывает Мария Орлова. Впрочем, приживается не всё. Например, модные в своё время специализированные зоны для мытья лап животных не прижились и сегодня считаются атавизмом. Как и туалеты в проектах массмаркета — они требуют постоянной уборки, что особенно сложно в больших домах и подъездах на 200–300 квартир. Дополнительные расходы жильцы нести не хотят. Зато остаются популярными пространства для хранения колясок и велосипедов (хотя они тоже вызывают много споров у собственников). Ещё один тренд — организация большой центральной входной группы в жилом комплексе. Речь о том, что в дом можно попасть только через один–два входа. «Это новая опция для проектов комфорт–класса, ранее такие зоны размещались в объектах высокой классности. Появление такого пространства, его отделка, функционал, тот уровень комфорта, который оно призвано обеспечивать, оказывает большое влияние на общее восприятие проекта, подчёркивает его индивидуальность, формирует узнаваемость», — говорит коммерческий директор холдинга «РСТИ» Екатерина Немченко. Как говорят эксперты, это несколько усложняет логистику для жителей комплекса, зато в разы повышает безопасность и комфорт. «Все курьеры, все посетители идут через один вход, где их контролирует охрана и нет посторонних, которые заходят через домофоны и гуляют по комплексу», — считает генеральный директор «Максимум лайф девелопмент» Игорь Карцев. Кроме того, это позволяет за счёт электроподогрева площадок перед входом, системы грязезащиты и тёплого пола в тамбурах снизить количество грязи в комплексе. Визитная карточка дома Входные группы отделывают максимально претенциозно, ведь, как говорят участники рынка, они — визитная карточка не только комплекса, но и застройщика. «Дизайнерская отделка МОП выполняется в стилистике и фирменных цветах ЖК», — говорит Екатерина Немченко. Чаще всего в центральной входной группе используются натуральные материалы: камень, дерево, металлические детали в сдержанных, спокойных оттенках. Также к лобби добавляют многофункциональные общественные пространства, где жители могут не только встречаться и общаться, но и заниматься различными активностями. Это могут быть общие зоны для отдыха с удобной мебелью, места для занятий спортом. «Такие изменения не только отвечают текущим потребностям жильцов, но и формируют новые стандарты комфорта, безопасности и эстетики в городской среде. Учёт всех этих факторов в проектировании и строительстве позволяет создать жильё, которое действительно отвечает современным требованиям и ожиданиям», — объясняет директор департамента недвижимости группы «ЦДС» Сергей Терентьев. В элитных жилых комплексах общие зоны могут занимать до 20–25% общей площади здания. Их оформление зависит от класса жилого комплекса и основной концепции проекта. При этом в сегментах с высокими ценами многие застройщики начинают сотрудничать с известными студиями дизайна. Для каждого проекта разрабатывается индивидуальный проект, соответствующий общей идее комплекса, с тщательным выбором отделочных материалов и декоративных элементов.

Exit mobile version