Жители Петербурга тратят на подготовку своих автомобилей к зиме в среднем 22 тыс. рублей. Об этом говорится в исследовании, проведённом Авито Рекламой и Авито Товарами. Как показал опрос, большинство петербуржцев (48%) намерены завершить зимние приготовления до первых холодов, то есть к концу октября. Большая доля респондентов из Северной столицы (81%) отметила, что в первую очередь они меняют летние шины на зимние. Больше половины опрошенных выделили важность смены жидкости для стеклоомывателя и своевременную замену масла в двигателе или в коробке передач. Об этом заявили 61% и 51% участников опроса соответственно. 39% петербуржцев проверят работу аккумулятора, 28% — поменяют дворники, а пройти диагностику системы отопления хотят 24% опрошенных. 26% респондентов собираются приобрести щётку для чистки машины и скребок для льда, а 20% — лопату, чтобы убирать снег. Также выяснилось, что о новых товарах для автомобилей петербургские водители чаще всего узнают от знакомых (59%), из рекламы на классифайдах и маркетплейсах (29%). «Реклама на классифайдах и маркетплейсах занимает всё большую долю в медиасплите брендов. Тренд объясняется перетоком запросов пользователей из классических поисковиков в каналы электронной коммерции, а также качеством этой аудитории. В ретейл-медиа люди приходят со сформированным спросом. Они знают, что им нужно и уже готовы к покупке — остаётся выбрать подходящие по стоимости и другим параметрам товары или услуги», — говорит директор Авито Рекламы Яков Пейсахзон. По данным авторов исследования, в прошлом году на покупку товаров для подготовки автомобиля к зиме 21% петербуржцев потратили до 10 тыс. рублей, 24% — до 20 тыс. рублей, 17% — до 30 тыс. рублей, 9% позволили себе выделить сумму до 40 тыс. рублей, 9% — до 50 тыс. рублей, и лишь 4% вложились ещё больше. Примерно половина автовладельцев из Петербурга (45%) предпочитают покупать профильные товары в офлайн-точках, 42% делают это в специализированных интернет-магазинах 11% петербуржцев собираются приобрести принадлежности для подготовки машины к зиме на классифайдах. Примечательно, что эта опция пользуется наибольшей популярностью у респондентов в возрасте до 24 лет. Всего было опрошено 5 тыс. совершеннолетних обладателей автомобиля. Как сообщал ранее «Деловой Петербург», к прошлой осени в городе подешевели популярные автозапчасти. Аналитики связали этот тренд с большим количеством предложений на рынке. По данным участников авторынка, продажи новых машин в Петербурге по итогам нынешнего года могут вырасти в полтора раза.