Site icon Развивай себя

Нечего надеть: петербуржцы стали реже покупать одежду в секонд–хендах

За 8 месяцев текущего года число покупок в секонд–хендах снизилось на 19%, а средний чек стал выше на 14% по сравнению с тем же периодом 2023–го, подсчитали в компании «Чек Индекс». Авторы исследования также заметили, что в целом сокращается число покупок в категории «одежда и обувь». Средний чек составил 3607 рублей, что на 11% выше, чем в прошлом году, а число покупок уменьшилось на 7%. «Снижение продаж происходит в связи с более длительным периодом тепла в европейской части страны — раннего лета и сухого, тёплого начала осени», — говорится в исследовании. Также на снижение спроса влияет то, что секонд–хенды работают в основном в офлайне. А тенденция перехода аудитории в онлайн в fashion–сегменте усиливается. В Петербурге эксперты наблюдают похожие тенденции. По данным Focus Technologies, количество покупателей в магазинах категории Fashion Retail в Петербурге по итогам прошедших 9 месяцев года оказалось на 12% ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Средний чек вырос на 11%. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев отмечает, что так как речь идёт об объектах, продолжавших работу на протяжении всего периода, то одним из важных факторов, повлиявших на снижение количества покупателей, выступил постепенный рост предложения. На пустовавших после ухода международных брендов в ТЦ площадях открывались новые магазины, в первую очередь российских брендов. Как следствие, обострилась конкуренция и перераспределился поток посетителей между большим количеством торговых точек. «Увеличившееся количество магазинов (а наибольшего масштаба процесс достиг в середине 2023 года) привлекло посетителей в торговые центры. Эффект также был усилен аспектами отложенного спроса. Всё это сформировало относительно высокую базу прошлого года. В текущем году в среднем показатели оказались скромнее», — считает эксперт. Основательница петербургского комиссионного бутика Best Resale Жанна Сильченко не вполне согласна с выводами аналитиков «Чек Индекса». По её словам, мировые продажи винтажной одежды выросли на 18% и, согласно прогнозам, к 2025 году этот сегмент может занять 10% мирового модного рынка. В России, как утверждает предпринимательница, спрос тоже растёт, но медленнее. Основным катализатором выступает отсутствие в продаже оригинальных люксовых брендов и повышение цен на сегменты mass–market и middle. Средний чек растёт с каждым годом примерно на 10%. «Рынок по–прежнему менее развит, чем в европейских странах. Однако большинство покупателей лучше будут приобретать по привлекательным ценам привычный “люкс”, хотя и б/у, а не изделия российских дизайнеров или mass–market по неадекватно высоким ценам. Несмотря на то что российский потребитель сильно отличается от зарубежного и уровень принятия вторичного потребления у нас по–прежнему ниже, чем за границей, сокращения продаж в нашем сегменте мы не наблюдаем», — говорит Жанна Сильченко.

Exit mobile version