Курьерская доставка покупок из магазина на дом прочно закрепилась среди потребительских привычек россиян. Опубликованный опрос ВЦИОМ это подтверждает. Если в 2019 году тех, кто пользовался доставкой регулярно (от нескольких раз в месяц до ежедневных заказов), было всего 15% от общего числа опрошенных, то в 2024–м их набралось уже 29%. Пропорционально уменьшилась категория тех, кто заказывает доставку только в исключительных случаях (раз–два в год или реже), — с 45 до 26%. Правда, при этом парадоксальным образом выросла доля респондентов, не использующих доставку вовсе: с 40 до 45%. Видимо, так сложился состав опрашиваемых в этот раз. Самой актуальной проблемой для россиян, пользующихся доставкой, остаются опоздания курьеров. 7% участников опроса сказали, что сталкивались с этим очень часто, 44% — что раз или два, 48% повезло и им всегда всё привозили вовремя. Некачественный товар очень часто доставлялся 3% опрошенных, 38% сталкивались с этим пару раз, 58% — ни разу. Так же 3% часто получали товар, отличный от заказанного. У 30% такие случаи происходили редко, у 67% — никогда. Интересно, что в опросе 2019 года доля ответов «никогда не сталкивался» по всем этим трём проблемам была выше (61%, 74% и 79% соответственно). Видимо, чем более массовой и востребованной становится услуга, тем сложнее оказывать её всем клиентам на одинаково высоком уровне.