Site icon Развивай себя

Если сильно любить ребёнка, то он будет здоров: Миф или правда

Если сильно любить ребёнка, то он будет здоров: Миф или правда

Изучая исследования влияния кинофильмов на людей, узнал про труд Батлера и Хайлер (Butler & Hyler, 2005). Они изучили изображение психических заболеваний детей, подростков в кинолентах. В частности, их интересовали стереотипы, навязываемые Голливудом: о докторах, лечащих детей и подростков, о психических заболеваниях детей и подростков. Знаете, что выяснили исследователи?

Смотрите!

Батлер и Хайлер в статье 2005 года* описали мифы, навязанные кинофильмами, которые:

— потенциально формируют негативное отношение к специалистам в области психического здоровья;

— фрустрируют (то есть заставляют чрезмерно ощущать несовпадение желаемого и действительного) родителей страдающих детей и подростков, отчего боль мам и пап также усиливается.

Прежде, чем перечислю мифы, выявленные исследователями, напомню о сериале «Хороший доктор» 2017 года выпуска, в котором образ человека с аутизмом и синдромом саванта приукрашен в позитивную сторону. Возможно, вы знаете другие фильмы, искажающие реальность и формирующие мысли, убеждения, противоречащие правде?

Мифы (Butler & Hyler, 2005):

— при достаточном количестве любви любой ребёнок может быть излечен (к глубокому сожалению не всегда так обстоят дела, но навязанный киноиндустрией стереотип формирует когнитивную ошибку «Долженствование», отчего родителям нестерпимо больно и сложно принять (смиренно – с миром) страшную реальность);

— если ребенок или подросток не будет делать то, что хочет специалист по психическому здоровью, он будет заключен в тюрьму (или лечебницу) навсегда;

— психическое заболевание на самом деле является даром (как у героя «Хороший доктор»), который врачи-психиатры каким-то образом забирают.

Итак: в погоне за рейтингами просмотров киноделы искажают объективность людей. Тем ни менее кинотерапия, как направление когнитивно-поведенческой арт-терапии (КПАТ), эффективно может использоваться для улучшения психического здоровья.

В концептуальном исследовании Веддинг и Нимец (Wedding & Niemiec, 2003, с. 210) предполагают, что использование фильмов в психотерапии может быть полезным как способ «познакомить клиентов и членов семьи с психическими расстройствами». В таком случае фильм используется как терапевтический инструмент для воздействия на представления клиента о психических заболеваниях. Например, в биографической драме Рона Ховарда «Игры разума» (A Beautiful Mind) 2001 года выпуска приукрашенно (галлюцинации у героя не были визуальными) рассказывается история Джона Форбса Нэша, лауреата Нобелевской премии по экономике, страдающим от параноидной шизофрении, — это наглядный пример. Как и фильм «Торт» 2014 года выпуска с Дженнифер Энистон демонстрирует человека с хронической болью, пролонгированным гореванием.

Если сильно любить ребёнка, то он будет здоров:

Ответ зависит от множества факторов, а не только, увы, от силы любви мамы и папы. При этом, безусловно любимые дети, потребности которых (в принятии, автономии, безопасности и так далее) удовлетворяются более счастливы, нежели живущие в абьюзивных отношениях.

Для специалистов, применяющих кинотерапию, как направление когнитивно-поведенческой арт-терапии, приведённые исследования говорят о необходимости обязательного обсуждения клиентами увиденного в рекомендованном кино, поскольку, как видите, клиенты могут жить мифами, делать отличные от ваших выводы, что скажется на качестве оказываемой помощи.

Использованная литература:

*Боуэн, Эрин И. Фаррелл, «Сила кино: модель использования групповой кинотерапии в терапевтическом лечении подростков с клинической депрессией» (2006). Магистерские диссертации и основные положения. 24.

Галигабаров Пётр

Exit mobile version