Site icon Развивай себя

Коллинсовермис. Невозможный червь

Коллинсовермис. Невозможный червь

Создавая вымышленные миры, авторы стараются наполнить их какими-то существами. Таким способом нам намекают: «Это вам не это, дорогие зрители/читатели/игроки! Видите, какая жуть выскочила на протагониста? Действие происходит в совершенно иной вселенной!»

Как создать по-настоящему примечательного монстра? Можно конструировать его с нуля, изначально зная условия, в которых он мог эволюционировать. Такой подход характерен для «благородных» произведений в жанре твёрдой фантастики, а то и спекулятивной биологии.

Второй вариант — взять части земных животных и соединить их в невозможную химеру. Таким баловались ещё цивилизации Междуречья, создавая крылатых быков с людскими головами. Подобный подход позволяет отмахнуться от занудных критиков. Да, мы придумали шизофреническое месиво из щупалец, ног, плавников, глаз и чёрт знает, чего ещё. Но ведь это демон, пришелец из другого измерения, а то и непознаваемое существо, как у Лавкрафта.

Тем не менее, в истории Земли было время, когда в морях плавали натуральные химеры. Причём настолько странные, жуткие и невозможные, что Лавкрафт со своим Ктулху и разумными грибами покажется детским писателем.

Речь идёт о коллинсовермисе — монстре, что выполз из сланцев Бёрджес. Этот геологический массив, расположенный в Британской Колумбии, является крупнейшим захоронением кембрийского периода. Сланцы Бёрджес регулярно поставляют нам остатки существ, что с трудом поддаются вменяемой классификации. Некоторые из них вовсе выглядят так, словно матушка-природа злоупотребляла психоактивными препаратами.

Посмотрим на коллинсовермиса повнимательнее. Он по-своему прекрасен, потому что умеет сочетать невозможные вещи. К примеру, одновременно иметь ноги и щупальца. Щупальца продолжаются в жёсткие ворсины, а ноги увенчаны когтями весьма угрожающего вида. Как будто этого мало, по спине нашего героя тянутся ряды шипов.

Так кто такой коллинсовермис? Насколько он опасен и чем бы рисковал человек при встрече с ним?

Отвечаем последовательно. Коллинсовермиса относят к лобоподам. В них же включены легендарные тихоходки и менее известные, но по-своему эпичные онихофоры. То есть, говоря очень грубым языком, это всё вариации червя с ногами. Подробности анатомического строения проливают свет на странное соседство ног и щупалец. Эти органы по сути своей одно и то же — гибкие выросты тела, в которые лобопода закачивает или откачивает гемолимфу. Давление регулируется с помощью клапанов.

Явная сегментированность тела коллинсовермиса ещё не значит, что тот был бронирован настоящим панцирем. Основную защитную функцию выполняли шипы. В кембрии уже были хищники, от которых приходилось как-то отбиваться. Пусть и пассивным путём.

Насколько опасен этот червь-химера? Смотря для кого. Если вы — бактерия, живущая в донном иле, то коллинсовермис крайне опасен. Это существо умело ворошить ил с помощью щупалец, а ворсины позволяли делать это с максимальной эффективностью. Когти на лапках, судя по всему, должны были цепляться за камни в зоне прибоя. Но было ли это попыткой колонизации суши? Едва ли.

В свете этих знаний Биореактор отвечает на третий вопрос. Чем рискует человек, оказавшись один на один с коллинсовермисом? Ничем. Это создание, как будто выловленное из фантазий сумасшедшего художника, по своим размерам не превышало нескольких сантиметров. Его ротовой аппарат не предусматривал укусы, а конечности вряд ли развивали силу, достаточную для царапания человеческой кожи.

Вот и получается, что существо с грозной внешностью оказалось совершенно безобидным. Наверное, именно поэтому коллинсовермисов больше нет.

#Биология@inbioreactor
#Энтомология@inbioreactor
#Палеонтология@inbioreactor
#Заметка@inbioreactor
#Игнатенко@inbioreactor

Exit mobile version