Неопределенность-туман-транс.
Мозг очень не любит состояние пустоты и неопределенности. Он дезориетируется, находится в дискомфортном, подвешенном состоянии, ожидании, дефиците деятельности. Мозг любит выбирать из нескольких вариантов и прокачиваться как мышца. Это суть мозговых процессов.
Но часто нас воспитывают незнающие этих особенностей нерадивые родители, которые специально помещают познавательную деятельность детей в состояние неопределенности, незавершённости процессов и транс.
Так ребенок спрашивает и просит ему пояснить, а от него отмахиваются, газлайтят и » переключают его внимание» на другое, незначимое для него, только бы отстал. И когда в мозгу накапливаются вот такие вопросы без ответов, пустоты, вакуум, незавершённые гештальты, то начинаются психические расстройства, неврозы, тревожность и депрессия.
Познавательная деятельность требует прямых, простых ответов, изучения норм и правил, адаптации без отсрочек, а здесь и сейчас и это важно.
Помещать мозг в тупик, принуждение, черно- белое туннельное восприятие, подвешенное состояние неопределенности- это очень вредно для здоровья.
Сидеть под веником, ждать когда решение примут другие, ждать и боятся пока сообщат, все это огромный дискомфорт.
А ведь человеку дано мышление и речь и можно просто спросить, прояснить ситуацию, сделать так,чтобы было понятно, что к чему.
Особенно большой вред наносят запреты без объяснений и предложения альтернативных вариантов. «Не ходи, не говори, не спрашивай, не делай, не будь, всегда молчи». Это пережитки и неумение общаться. Что приводит к неврозам и неуверенности в себе. А ведь есть правила, уведомления, письма- запросы, законом установлены правила делового общения и сроки получения ответов. Это нормально.
» Переключение внимания или не обращение внимания»- это большущая глупость. Именно обращать внимание и критически оценивать информацию, не верить на слово ( «что дали или сказали»), фокусировать внимание, реагировать сразу-это и есть норма жизни и для мозга это наилучшее поведение. Так он не застревает, не зацикливается на боли или неудачах, незавершённых процессах, а хвалит себя и двигается дальше.
Понимание этих процессов очень важно для здоровой деятельности мозга и качества жизни. Ориентирование на себя и свои потребности, собственные решения важнее, чем стадный, общинный инстинкт и внушения старших поколений.
Оксана Жемчужникова