Site icon Развивай себя

Как помочь подростку адаптироваться при переходе в новое учебное заведение?

Как помочь подростку адаптироваться при переходе в новое учебное заведение?

Все мы желаем своим детям счастливого будущего, яркой реализации, здоровья и благополучия. Часто выбор новых лучших возможностей связан с серьезными переменами в жизни подростка. Зоной развития, основной задачей подросткового периода является навык коммуникации в группах по интересам, ценностям, идеологии, дружба.

Развивается важный социальный навык — умение устанавливать связи, быть частью группы и быть индивидуальностью на фоне группы в последствии. Переход в новую школу может быть стрессовым для подростка, так как происходит смена окружения. Приходится выстраивать новые отношения с «себе подобными», с этим связано множество тревог как самих подростков, так и родителей.

Есть несколько способов помочь подростку подготовиться к переходу в новые условия обучения и адаптироваться в новом окружении:

1. Обсуждение чувств: Позвольте подростку поделиться своими страхами и ожиданиями. Это поможет ему осознать свои эмоции и понять, что это нормально — испытывать тревогу. Это повысит эмоциональный интеллект подростка и поможет лучше понимать чувства других людей.

2. Позитивный настрой: Подчеркните положительные аспекты новой школы, такие как возможность завести новых друзей, изучить новые предметы или участвовать в интересных кружках. Можно подчеркнуть, что подросток смог поступит в более престижное учебное заведение, что он движется в направлении своего роста, это заслуживает уважения.

3. Исследование новой школы: Если возможно, посетите новую школу вместе. Пройдитесь по территории, ознакомьтесь с расписанием, посмотрите на классы. Это поможет уменьшить чувство неопределенности. Можно зайти на странички школы посмотреть мероприятия или учителей, так подросток сможет безопасно познакомиться с учителями школы, увидеть принятые правила.

4. Социальные навыки: Поговорите о том, как знакомиться с новыми людьми. Можно обсудить, как начать разговор, как задавать вопросы и слушать собеседника. Важно чтобы у подростка была возможность вести себя естественно, просто проявлять себя таким, какой он есть. Важно говорить с подростком о том, что любят и дружат с абсолютно разными людьми: с бойкими и говорливыми, с вдумчивыми и тихими, с утонченными творческими натурами. Мы все разные и в этом проявляется красота жизни. Нужные люди обязательно откликнутся на уверенный позитивный настрой и открытое общение.

5. Поддержка друзей и семьи: Убедитесь, что подросток знает, что у него есть поддержка близких. Возможно, стоит организовать встречи с друзьями, которые также могут поддержать его в этот переходный период.

6. План действий: Помогите подростку составить план на первые дни. Например, как он будет добираться до школы, как узнать расписание на ближайшие дни, к кому можно обратиться за помощью в школе?

7. Настрой на адаптацию: Объясните, что адаптация может занять время, и это нормально — не сразу чувствовать себя комфортно. Важно быть терпеливым к себе. Не накапливать страхи и негативные переживания, а стараться проговаривать свои чувства. То что осознанно, вербализовано, более не владеет и не управляет нашим поведением. Говорите о том, что бояться — это нормально, но суметь преодолеть страхи — это рост и истинная сила!

8. Стратегии совладания: Обсудите различные способы совладания со стрессом и тревогой, такие как глубокое дыхание, занятия спортом или хобби. Упражнение «Здесь и сейчас», упражнение на контакт с реальностью. Можно обратиться к психологу, чтобы подростка научили техникам самопомощи в стрессовых ситуациях.

9. Доверительные беседы: После начала учебного года поддерживайте регулярный диалог о том, как проходит адаптация, и предлагайте помощь, если это необходимо. Важно создавать доверительную атмосферу, чтобы подросток мог раскрыться и действительно делиться своими чувствами и переживаниями, а не закрылся еще больше в своей скорлупе при сильном давлении и педалировании этой темы. Не настаивайте, можно просто сказать, что всегда готовы его выслушать и оказать поддержку когда ему это будет нужно. Если доверительного контакта с подростком нет, он закрыт и не делится с близкими своими переживаниями, то желательно предоставить подростку возможность говорить с психологом на сессиях или хотя бы в мессенджерах.

10. Положительные примеры: Если у вас есть знакомые, которые успешно адаптировались в новой школе, можно попросить их поделиться своим опытом. Возможно, Вы сами меняли школу, поделитесь своими положительными воспоминаниями, или разделите свои опасения с подростком. Вспомните как вам удалось преодолеть сложные ситуации. Вы выросли, выучились и даже размножились, что говорит о неплохом навыке адаптации))

Резюмируя, скажу, что главное — быть рядом и поддерживать подростка в этом важном этапе его жизни. Это тот момент, когда отношения с подростком могут стать еще ближе, доверительнее, а проявление родительской любви более осознанным и чутким.
Анастасия Афанасьева

Exit mobile version