Эстония хочет построить на водной границе с Россией цепочку буёв с лезвиями. Аналогичное сооружение установил американский штат Техас летом 2023 года на реке Рио-Гранде на границе с Мексикой, сообщил порталу ERR заместитель генерального директора департамента Вейко Коммусаар. Он отметил, что сооружение плавучей инфраструктуры необходимо для защиты водных рубежей Эстонии, так как из 338-километровой эстонско-российской границы только 135 км проходят по суше, а случаи незаконного пересечения границы по реке участились. По его словам, в июне пограничники задержали четырёх мужчин, которые прибыли в Эстонию нелегально, переплыв реку Нарва, а позднее 13 человек из Индии пытались попасть в Эстонию по озеру Лямми на резиновой лодке. Коммусаар отметил, что система соединённых между собой буёв, которые крепятся на дне, строится таким образом, что «если кто-то попытается пересечь эту водную инфраструктуру, от его лодки или транспортного средства мало что останется». Буи легко вращаются в воде, перелезть их невозможно. В качестве альтернативы буям с лезвиями рассматривается сооружение забора на понтоне. Эстонские пограничники ещё будут испытывать, какое решение лучше подходит для границы с Россией, учитывая особенности водоёмов и погодные условия. Планируется проверить, можно ли буи вынимать из воды и выдержат ли они гололёд. Испытания начнутся в следующем году. Пилотный проект рассчитан на три года. На него выделен 1 млн евро. На сухопутной границе с Россией Эстония строит забор. К декабрю прошлого года эстонцы огородили почти половину своей сухопутной границы с РФ — 63 из 135 км. Пограничным забором Эстония намерена также огородить Саатсеский сапог — часть Печорского района Псковской области, который врезается в эстонскую территорию. В мае сообщалось, что дорогу в этом районе эстонцы перекроют. В этом году Эстония предъявила претензии России из-за фарватерных буёв, которые демонтировали на реке Нарве. Обнаружив пропажу буёв, Таллин обвинил Москву в незаконном демонтаже. В России же указали, что речь идёт о сигнальных буях, какие устанавливают перед навигацией для обозначения фарватера и безопасности прохода судов, а установлены они были с нарушениями. В августе в Эстонии заявили, что демонтированные буи им так и не вернули.