Из-за санкций, введённых западными государствами, компании страхующие российские танкеры теперь вынуждены работать в условиях повышенной секретности. К кому конкретно обращается танкерный флот РФ выяснил Bloomberg. Согласно информации издания, некоторые танкеры по-прежнему остаются застрахованы западными компаниями, услугами которых они пользовались ранее. Однако владельцы всё чаще стали обращаться к российским поставщикам страховых услуг, которые поддерживаются государственным перестраховщиком, находящимся под санкциями. В некоторых случаях страховые компании обращаются к таким странам, как Камерун и Киргизия. С одной стороны, нелегальный флот помогает России обойти ограничения на экспорт нефти, но, с другой, создаёт серьёзную экологическую проблему для всего мира. Всё это является результатом действий европейских государств, которые ввели санкции. В процессе транспортировки нефти нередко применяются устаревшие суда, которые должны были быть отправлены на утилизацию. Это создаёт повышенную опасность подобных перевозок и сомнительную надёжность страховых гарантий. В апреле Швеция выразила обеспокоенность по поводу экологической ситуации в Балтийском море, вызванной деятельностью теневых танкеров. В случае возникновения утечки нефти или других инцидентов в регионе есть огромная вероятность экологической катастрофы, заявили шведские власти. Это связано с тем, что суда, занимающиеся незаконной перевозкой нефти, не следуют международным стандартам безопасности на море. Согласно информации, предоставленной изданием Bloomberg, объёмы поставок нефти из России увеличивались в прошлом году, несмотря на санкции, введённые против танкеров. В первую неделю октября 2023 года экспорт сырой нефти морским путём из страны возобновился. За четыре недели до этого объём поставок достиг максимального уровня за три месяца.