В центре Петербурга и в петербургской агломерации количество машино-мест регулируется сугубо рыночными факторами и практически всегда превышает нормативные, считают в ГК «ПСК». Сокращение парковок для новостроек по проекту Минстроя там сочли нецелесообразным. Как пояснили в компании, затраты строительных компаний на парковочные места определяются, в том числе, оценкой спроса. Во всех строящихся сейчас жилых кварталах, есть спрос на паркинг — открытый и закрытый. Если парковочных мест по плану явно мало, то покупатели с автомобилями предпочтут выбирать жильё в другом месте, вплоть до вторичного рынка, в проектах с приличным объёмом парковок. Поэтому сугубо с точки зрения конкуренции внезапное сокращение парковок в новых проектах жилого строительства вряд ли возникнет, отмечают в «ПСК». Как ранее писал «ДП», с 2026 года правительство планирует пересмотреть планы парковок возле жилых домов и ввести гибкое регулирование числа машино-мест на участках под многоквартирную застройку. Кроме того, к маю 2025 года МВД должно внести изменения в ПДД, которые запретят парковать автомобили на местах, предназначенных для зарядки электромобилей. Также будут введены ограничения на парковку некоторых видов транспорта в жилых зонах.