Site icon Развивай себя

Ни хвоста, ни чешуи: рыба в России стала «золотой» по уровню цен

Цены на рыбу продолжают расти, поскольку объёмы вылова не поспевают за спросом. Практически все виды рыбы в России подорожали с прошлого года на 10–15%. Согласно данным Росстата, розничная цена за 1 кг «рыбы мороженой неразделанной» на 14 октября составила 253,11 рубля. Год назад она была 220,14 рубля. В 2022 году килограмм рыбы стоил 202,96 рубля. Таким образом, рост показателя в 2023 году составил 8,5%, а с начала 2024 года — уже 15%. Всё зависит от улова Как сообщили «ДП» в Рыбном союзе, по данным на 21 октября, российские рыбаки добыли 233 тыс. тонн тихоокеанских лососей (включая 136 тыс. тонн горбуши и 48,6 тыс. тонн кеты). Это в 2,6 раза ниже показателя прошлого года. Но здесь стоит учитывать, что 2023 год был вторым по улову в истории — тогда добыли 609 тыс. тонн лосося. Если же сравнивать с 2022 годом, то нынешние результаты меньше только на 17%. Эксперты поясняют, что ежегодные колебания по объёмам вылова тихоокеанских лососей (горбуши прежде всего) связаны с особенностями циклов нагула рыбы. Это позволяет сгладить ценовые колебания в неудачный год. В общей структуре улова более половины (56%) принадлежит тресковым, мерлузовым и макрурусам, обращает внимание Ольга Луцева–Эр. Далее, на втором месте, идут сельдевые, анчоусовые, доля которых составляет 20,5% в общей структуре улова в России. На лососёвые приходится 5,7%, на тунца — всего 0,15%. По данным ФГУП «Нацрыбресурс» (находится в ведении Росрыболовства), в период с 14 по 20 октября цены на мороженую рыбу в оптовом сегменте внутреннего рынка демонстрировали положительную динамику. На Дальнем Востоке отмечалось укрепление цен на минтая, сельдь и камбалу под влиянием возросшей конкуренции между экспортным и внутренним спросом. Также дорожала горбуша. Цены на другие виды мороженой рыбы не изменились. Удержали минимум Основательница коммуникационного агентства TUNE PRoduction Анна Мякинина подтвердила «ДП», что производители поднимают отпускные цены для торговых сетей. Это связано с увеличением затрат на производство и логистику. Подорожание рыбы в магазинах уже заметно, особенно на те виды, которые импортируются. Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин рассказал «ДП», что практически от всех крупных поставщиков и дистрибьюторов ретейлеры получают письма о росте отпускных цен. Причём кто–то предупреждает о подорожании на 5%, а кто–то — на 70%. У производителей растут затраты на логистику, к тому же рыболовецкий флот в основном оснащён иностранным оборудованием. Все издержки в итоге закладываются в цену продукции. При этом в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) указывают, что цены на социально значимые категории рыбы (навага, минтай, путассу) в торговых сетях остаются стабильными. «Минимальная цена килограмма мороженой неразделанной рыбы в крупной рознице выросла ниже инфляции — в среднем на 4,2% год к году, до 141 рубля», — сообщил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. На прилавке и в меню Стабилизировать цены на социально значимые продукты в сетевой рознице компании пытаются при помощи соглашений с рыболовами. В том числе через прямые поставки от производителей по системе «от моря до прилавка». По данным АКОРТ, в сентябре X5 Group подписала соглашение о сотрудничестве с Ассоциацией добытчиков минтая. Оно должно усилить маркетинговую поддержку дальневосточной рыбной продукции, ускорить её поставки в магазины ретейлера. «ДП» отправил запросы компании X5 Group, а также торговым сетям «Лента», «Магнит», «Азбука вкуса», «ВкусВилл», «Ашан», Metro, но не получил ответа. В Рыбном союзе констатируют, что, даже когда поставщики указывают в своих письмах повышение цен на 15–25%, это вовсе не означает, что именно так и вырастет цена в рознице. На сегодняшний день ретейлеры подтверждают принятие увеличенного ценника на отдельные виды товаров в пределах 3–7%. Как рассказала собственница и шеф–повар ресторана Eat Me Яна Кузнецова, производители поднимают отпускные цены и для общепита.

Exit mobile version