Site icon Развивай себя

Не только миллионники: блогеры с небольшой аудиторией начали хорошо зарабатывать

Реклама у блогеров с небольшой, но лояльной аудиторией становится всё более эффективной и востребованной у бизнеса. По итогам 2024 года объём рынка инфлюенс–маркетинга вырастет до 42,5 млрд рублей — это на 33,5% больше, чем годом ранее, прогнозируют в Ассоциации блогеров и агентств (АБА). Среди участников опроса, проведённого Ассоциацией развития интерактивной рекламы (АРИР), 87% ожидают, что этот сегмент в ближайшие 2 года продолжит расти в среднем на 30–35%. Только 13% экспертов прогнозируют стагнацию или незначительное увеличение индустрии. Время одиночек прошло Объём рынка инфлюенс–маркетинга растёт последние 15 лет. По оценке основательницы PR–агентства Mediacom.Expert Ольги Копцевой, это уже не хаотично существующий сегмент цифрового бизнеса, а чёткий механизм взаимодействия менеджмента блогера и рекламодателей. При этом ситуация на рынке постоянно меняется, вынуждая игроков моментально перестраиваться, чтобы удержаться на плаву. Это подтверждается данными АРИР, согласно которым в этом году изменился топ популярных интернет–площадок. До замедления YouTube видеохостинг был уверенным лидером, за ним следовали Telegram и «ВКонтакте». После замедления YouTube опустился на третье место. Козлов отмечает, что количество качественных авторов, у которых можно размещать рекламу, не растёт так быстро, как количество рекламодателей. Из–за этого увеличивается цена рекламы и количество рекламных слотов в роликах. Раньше на YouTube нормой было два–три рекламных слота. Сейчас у многих востребованных авторов встречаются пять и более. По словам эксперта, эта тенденция будет лишь усиливаться. Одной из ключевых тенденций года стала популярность микро– и наноблогеров с аудиторией от 10 тыс. до 50 тыс. подписчиков. Они привлекают рекламодателей высокой вовлечённостью и доступностью для брендов. «Они более эффективны в формировании аутентичных связей с аудиторией и обеспечении лучшей рентабельности для рекламодателей. Микроблогеры и наноблогеры продолжают набирать популярность и останутся в фокусе на ближайшие годы. Крупные блогеры также сохраняют свою роль, особенно в масштабных кампаниях и федеральных интеграциях», — объясняет СЕО креативного агентства «Ближе» (входит в АБА) Татьяна Никишина. Нейросеть вместо автора Эксперты предупреждают, что в следующем году реклама станет дороже, а площадок для её публикации — меньше. Он добавляет, что если вступит в силу закон о запрете рекламы на заблокированных площадках, то блогеры потеряют большую часть прибыли и повысят цены. Кроме того, в 2025 году станут ещё востребованнее микро– и наноблогеры. Это создаст условия для появления и развития новых сервисов и инструментов массовой рекламы. По его словам, генерация контента через нейросети будет показывать интересные результаты. Это приведёт к расцвету виртуальных инфлюенсеров и к тому, что с помощью нейросетей алгоритмы поиска, подбора блогеров для рекламодателей станут умнее. В поисках ценностей По мнению экспертов, на сегмент инфлюенс–маркетинга негативно влияют нехватка инвентаря, ограниченность российских технологий и платформ и рост влияния государства на рынок. Ещё одна трудность — маркировка рекламы, по поводу которой мнения блогеров разнятся. Одни по–прежнему избегают интеграций такого формата, чтобы не потерять нативность, а другие, напротив, рады прозрачности и не боятся слова «реклама» в публикуемом контенте. Директор по маркетингу сети автосервисов Fit Service Олег Бачманов добавляет, что сложности на рынке инфлюенс–маркетинга типичны, с ними сталкиваются компании из года в год.

Exit mobile version