Центр города, исторические локации, новые районы — единого мнения, каким должен быть процент узнаваемого «петербургского стиля» в новостройках каждой из этих территорий, пока нет. Но девелоперы привносят концептуальные решения. Эксперты считают, что сегодня диалог о будущем облике Северной столицы весьма актуален. Представители более молодого поколения становятся активными потребителями, участниками профессионального строительного сообщества — привносят свежие идеи, меняют требования, задают новые стандарты. Кроме того, технологии не стоят на месте, появляются современные материалы. Да и исторический контекст с его разнообразием архитектурных стилей делает задачу непростой. Если в историческом центре «вписать проект в окружающую застройку» — задача с вполне понятными вводными, то в локациях, где всё не так однозначно с точки зрения стилевых ориентиров, интегрировать объект в архитектурную ткань территории — либо процесс, который воспринимается как необязательный в силу отсутствия чётких требований, либо вызов для девелопера. И возможность для нетривиальных идей, задающих тон будущему строительству. Один из ярких примеров — Кировский район, где есть настоящие жемчужины эпохи авангарда, примеры дореволюционного классицизма, сталинского ампира, хрущёвки и брежневки, «дома–корабли» серии 1–600ЛГ, а также обширная промзона с индустриальной архитектурой. Выбор доминирующего стиля как «точки отсчёта» для новых проектов непрост. С другой стороны, в локации сильна традиция архитектурных экспериментов: так, например, здесь в 1927 году была построена первая советская школа — один из наиболее ранних примеров конструктивизма. Жилмассив как формат, кстати, тоже опробовали именно в Кировском районе. Поэтому кажется вполне логичным появление именно здесь объекта размещения, апарт–отеля Industrial Avenir, в котором девелопер решил объединить элементы, характерные как для локации, так и для архитектурного кода Петербурга. Объект должен был стать заметным визуально, привлекающим внимание и чётко ассоциирующимся с Северной столицей — что нередко важно для гостей города. «Мы не ставили задачу повторить или сделать, как раньше. Так архитектура не работает, — говорит коммерческий директор ГК “ПСК” Сергей Софронов. — Нужно новое, в котором читаются мотивы классических решений. В данном случае неоклассических. Это достигается за счёт цветов фасадов в стиле классической палитры Петербурга. А также вертикальной ориентации фасадов с созданием подобия колонн и визуальным увеличением высоты этажей, с разделением здания на сегменты и сужением к верхней части». В данном случае амбициозной целью стал «рестайлинг» локации. Этого Петербургу в сложившихся районах не хватает, замечают в ГК «ПСК». Как показывает пример другого апарт–отеля сети Avenir, расположенного также в Кировском районе, гостепоток в локации постоянно растёт — а значит, необходимо расширение предложения, соответствующего современным представлениям о стиле, красоте и комфорте. «Любое новое строительство — это улучшение локации: как сугубо визуальное, так и деловое. В коммерческих помещениях появляются новые экономические агенты, приходит бизнес, развиваются услуги, растёт налоговая база, появляются рабочие места. Иными словами, новый дом — это не просто дом и не только жильё, но целая совокупность улучшений. От социальной среды до сферы услуг. В случае с апарт–отелями это ещё и прямое развитие сферы гостеприимства. И конечно, такая важнейшая составляющая, как улучшение облика исторических кварталов», — резюмирует Сергей Софронов.