Site icon Развивай себя

«Россия продолжает разрывать шаблоны»: эксперты назвали главные тренды e-com

На бизнес-конференции «Авито» для продавцов», прошедшей в московском «МТС Live Холле», обсудили ключевые тренды рынка электронной торговли, взаимодействие бизнеса и государства, а также представили финансовые инструменты для получения качественной аналитики и увеличения продаж для селлеров. На мероприятии собралось более 5 тыс. гостей в офлайне, ещё свыше 160 тыс. человек следили за выступлениями спикеров по интернету. «Авито» является платформой для социальной коммерции, в чём кроется её уникальность, напомнил собравшимся управляющий партнёр «Авито» Иван Гуз. «Мы соединяем напрямую продавцов и покупателей. Только 6% сделок на «Авито» происходит без общения, остальные покупатели приходят на «Авито», потому что они хотят и готовы общаться, расспрашивать про ваш товар, ваши условия и т. д. Поэтому продавцам на «Авито» так важно быть открытыми и коммуницировать с покупателями через разные каналы на платформе», — подчеркнул Гуз. В секции «Тренды, которые двигают рынок: как ваш бизнес упускает возможности роста» участники рынка дискутировали о том, в какую сторону движется рынок e-com. Так, по словам управляющего партнёра «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в России сегодня превалирует омниканальная модель потребления, а non-food категории будут продаваться в основном в онлайне. «И если начиная с 2020 года многие страны замедлили темпы роста, то Россия продолжает разрывать шаблоны. Россия на сегодняшний день — это страна полностью победившего омниканального потребления. 47% товаров россияне покупают в онлайне, и тренд на быстрый рост сохраняется. В течение ближайших нескольких лет мы полностью завершим омниканальную трансформацию», — прогнозирует эксперт. Директор департамента стратегии и развития вертикали «Авито Товары» Алексей Гевлич обратил внимание, что, размещая свои товары и услуги на классифайде, у любого продавца есть возможность получить свою долю трафика благодаря прозрачной конкуренции. «Сегодня у нас 30 млн активных листеров в месяц, большинство из них — это частники. Но малые и средние бизнесы понимают, что «Авито» — один из главных каналов в Рунете в плане трафика, поэтому они также органически очень неплохо растут», — добавил он. В разговоре на тему «Рычаги продаж: как использовать логистику для успеха бизнеса» директор по логистике «Авито» Сергей Пустыльник поделился статистикой: по итогам трёх кварталов 2024 года компания показала рост в полтора раза по сравнению с тем же периодом 2023-го. А директор по транзакционным продуктам вертикали «Товары» Мария Осипова к этому добавила, что объявления с подключённой «Авито Доставкой» набирают на 66% больше просмотров и на 17% больше звонков и сообщений. В другом зале речь зашла о секретах успешных продаж, инструментах продвижения и аналитических возможностях для построение бизнеса в онлайне. Директор бизнес-направления «Авито Бизнес 360» Илья Дудковский оценил высокую роль малого бизнеса в экономическом развитии страны: доля МСБ в российском ВВП составляет 20%. При этом малый бизнес всё ещё считается двигателем экономического прогресса. «За последние 3 года мы внедрили множество новых функций, которых раньше не существовало. Мы активно работаем над улучшением базового функционала, анализируем структуру категорий для корректного распределения объявлений, добавляем параметры товаров, фильтры и улучшаем поиск и рекомендации. Это позволило увеличить количество подкатегорий в каталоге с 8 до 750, что значительно повысило релевантность трафика», — выступил директор по продукту вертикали «Авито Товары» Сергей Хакимов. Кроме того, на конференции обсудили разные ниши для старта бизнеса. Руководитель категории Fashion Никита Захаров сказал, что россияне в последнее время предпочитают яркую одежду тёмной, а самыми популярными вещами в ресейле стали наряды для событий, верхняя одежда и сумки. Также наблюдается рост популярности российских брендов. Категория «Мебель» входит в топ самых посещаемых на «Авито» с ростом +37%, она насчитывает 20,5 млн активных объявлений, взял слово руководитель категории «Мебель и Интерьер» Никита Ткачев. Руководитель направления «Стройка и ремонт» Андрей Колпаков уверен, что для покупателей на «Авито» важен ассортимент и наличие товара, надёжность продавца, скорость ответа на вопросы, а также возможность приехать и оценить товар перед покупкой. А объявления с доставкой с помощью сервиса самой онлайн-платформы получают больше внимания — покупатели видят их в среднем на 59% чаще, а звонки и сообщения в чате возрастают на 16%. Руководитель бизнес-направления «Электроника и бытовая техника» Павел Комаров резюмировал, что основным драйвером рынка бытовой техники и электроники можно назвать рост доли онлайна в регионах. В частности, рост продаж в рублях в субъектах страны оставил 20%, тогда как в Москве и Петербурге — 8,5%. Как сообщал ранее «Деловой Петербург», в России на интернет-торговлю с учётом одних только розничных продаж приходится 4,6% от всего ВВП. Объём онлайн-торговли в Северной столице вырос на 40% за первую половину 2024 года.

Exit mobile version