Российская «дочка» Johnson & Johnson проиграла спор петербургской «Ленте» на 66 млн рублей Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти взыскал 65,8 млн рублей в пользу федеральной торговой сети «Лента» с ООО «Джонсон & Джонсон», российской «дочки» корпорации Johnson & Johnson. В 2012 году стороны подписали договор, по которому «Лента» оказывала услуги «Джонсон & Джонсон» по продвижению на российском рынке его товарных знаков. «Лента» направила контрагенту документы о выполненных в 2022 году работах, но он не подписал их и свой отказ ничем не мотивировал. Досудебная претензия ретейлера также осталась без ответа. Тогда «Лента» и обратилась в арбитражный суд, который взыскал с ответчика не только задолженность, но и 200 тыс. рублей госпошлины. Стороны не ответили на запрос «ДП». Член Гильдии маркетологов гендиректор консалтинговой компании «Лаборатория трендов» Елена Пономарёва полагает, что многое зависит от того, какие именно продукты и под какими брендами выставляло ООО «Джонсон & Джонсон» в «Ленте». При этом даже в рамках одной сети ассортимент товаров может отличаться от магазина к магазину. Другая услуга, которую могут ретейлеры оказывать своим поставщикам, — это специальная выкладка продукции. Островки подобной продукции можно увидеть в торговых залах довольно часто. Подсчитать даже примерно, в какую сумму обходятся поставщикам услуги по продвижению их товаров, невозможно. Расчёт ведётся по сложной формуле, где используются закрытые данные, добавляет Елена Пономарёва. Выручка «Джонсон & Джонсон» в минувшем году, по данным сервиса «Контур.Фокус», снизилась на 10%, до 68,9 млрд рублей, чистая прибыль составила 6,6 млрд против 3,6 млрд годом ранее. Позиция компании не обозначена в решении арбитражного суда. Однако спор ещё не закончен. ООО «Джонсон & Джонсон» подало апелляционную жалобу, скорее всего требуя отмены решения первой инстанции и отказа в удовлетворении требований «Ленты». Недавно 13–й Арбитражный апелляционный суд принял её к производству. Если компания «Джонсон & Джонсон» была корректно извещена судом, то шансы на успешную апелляцию кажутся сомнительными, добавляет Максим Али.