Фэшн-ретейлеры по итогам января-сентября впервые стали лидерами по количеству новых открытий на ключевых улицах Петербурга. По данным Nikoliers, всего за 9 месяцев на основных торговых коридорах города открылось 76 точек стрит-ретейла, 41% пришёлся на категорию «Одежда и обувь». Год назад доля модного сегмента составляла 29%. «Если до 2022 года открытия точек общепита были стабильно выше fashion-ретейлеров, то в последние три года разрыв между этими двумя сегментами стал сокращаться. Одной из ключевых причин мы видим в сильном сокращении выбора подходящих помещений под рестораны и кафе, несмотря на стабильно высокую активность этого сегмента, которая будет сохраняться и в дальнейшем», — отмечает замдиректора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова. Чаще всего в модном сегменте открывались магазины локальных, а не сетевых брендов, такие как macrocosm, Suborbia, Le Journal Intime, «Никита Ефремов». Основными точками притяжения по-прежнему остаются Старо-Невский проспект и Большой проспект П.С., где с начала года открылось 23 новых торговых точки. При этом российские ретейлеры продолжают занимать места ушедших с рынка зарубежных компаний, незамещёнными остаются единичные магазины, например Prada на Большой Конюшенной улице и Brunello Cucinelli на Старо-Невском. В сентябре «ДП» писал, что петербуржцы сократили траты на покупку новой одежды, при этом вырос средний чек в магазинах одежды и обуви. Аналогичный тренд наблюдался и в секонд-хендах.