Не каждый успешный ребенок станет счастливым

Современные дети сильно загружены учебой. Что с ними происходит внутри, когда родитель вместо того, чтобы продолжать занимать родительскую роль, становится учителем, мотиватором, тренером, судьей?

Любовь родителя сильна, и, часто, не имея информации о потребностях ребенка, об особенностях его возрастного периода, родители всю свою любовь направляют в стимуляцию эффективных действий, позитивного настроя, достижения хороших оценок и тд. К чему это приводит?

Это приводит к разрыву контакта.

Если вам нельзя принести свой неуспех, ребенок сможет делиться только успехом, он научится мыслить позитивно, но огромная часть его внутренней жизни уйдет в тень. Он будет терзать себя, когда не достигнет успеха, будет скрывать свои слезы, не подойдет поплакаться и обняться, не расскажет о трудностях. Не расскажет о чувствах, и постепенно это распространится и на позитивные чувства тоже.
Мама и папа, семья — это те люди, с которыми можно быть всем собой, со всеми своими чувствами и волнениями, с любыми оценками и неудачами. Если это не происходит дома, где это сможет тогда произойти? Увы, позже, кроме кабинета психотерапевта, практически невозможно будет ребенку подобный опыт приобрести.

Учителя — учат, а родители — любят.

Это простая формула успеха, который не зависит от оценок и того, является ли ребенок прямо сейчас лучшим в реализованном деле, классе, области или стране.

Если у ребенка «внутри головы своя группа поддержки», как сказала мне сегодня одна прекрасная третьеклассница — ему ничего не страшно, он может пробовать, может действовать, когда-то он будет побеждать, а когда-то проигрывать. Но этот разный опыт, эти ошибки, чужие оценки — не смогут разрушить его. Это ли не самое главное для родителя? Высокая жизненная стойкость ребенка, гибкость, умение продолжать путь, даже когда случается непредвиденное.

В школе не все так просто: серьезная нагрузка, оценки, по-настоящему сложные контрольные испытания; это все еще и происходит в кризисные, уязвимые периоды жизни ребенка. По 7-8-9 часов ребенок проводит в школе, он скучает по дому, скучает по родителям и обычной человеческой безусловной любви. Эта же безусловная любовь — все еще его потребность, остающаяся актуальной и в школьный период его жизни.
Родительские послания «Я всегда на твоей стороне», «Я люблю тебя независимо ни от чего, просто потому что ты есть» + правдивое внутреннее состояние, из которого звучат эти слова — лучшая питательная почва ребенку.

И да, он уже сам, или где-то вы еще вместе — вы осмыслите правильные и неправильные действия, наметите новый план достижения желаемой цели.. Но все это так и останется пустым без самого главного — любви и поддержки ребенка.

Маркова Евгения