Витебскую развязку откроют для транспорта в декабре 2024 года, заявил губернатор Петербурга Александр Беглов. Соглашение на строительство II–IV этапов ШМСД подпишут на форуме в Москве 16–21 ноября. Первый этап Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) начинается от примыкания к ЗСД в районе Благодатной улицы, проходит в эстакадном исполнении над Митрофаньевским шоссе и Московским проспектом и продолжается до Витебского проспекта. Концессионное соглашение по остальным этапам планируется подписать с компанией «Широтная магистраль Северной столицы» (ШМСС) в рамках «Транспортной недели» в Москве, которая пройдёт 16–21 ноября. Компания «объединяет многолетних партнёров города по ГЧП-проектам». Как уточнили в Смольном, соглашение планируется заключить на 49 лет. ШМСС примет на себя обязательство в срок не более 6,5 лет с даты начала строительства создать магистраль, право собственности на которую будет принадлежать городу. Инвестор будет отвечать также за содержание, ремонт и контроль с даты ввода соответствующего этапа до истечения срока концессионного соглашения. В рамках II–IV этапов ШМСД планируется возвести на всём протяжении т магистрали защитные и искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильной дороги и безбарьерную систему взимания платы. Широтная магистраль скоростного движения соединит ЗСД с КАД и трассами на территории Ленобласти, строительство проходит в шесть этапов. Первый этап — возведение так называемой Витебской развязки — стартовал весной 2021 года. Первые пусковые испытания на Витебской развязке прошли 4 октября, конструкцию проверяли 12 самосвалов весом 25 тонн каждый. Второй этап представляет собой участок от Витебского до Союзного проспекта. На третьем этапе автотрассу продлят до административной границы Петербурга, на четвёртом — до КАД. Пятый и шестой этапы предусматривают строительство за пределами кольцевой автодороги, на территории Ленобласти. На строительство II–IV этапов ШМСД в бюджете Петербурга на 2025 года заложено 26 млрд рублей. На 2026 год предусмотрена аналогичная сумма, а в 2027-м её снизят, поскольку будет меньше работ, писал ранее «Деловой Петербург».