Лишь небольшая часть жителей Петербурга (8%) призналась, что верит в реальное снижение цен во время «чёрной пятницы». Опрос провели аналитики сервиса по поиску работы SuperJob. 73% респондентов убеждены, что цены повышают заранее, а во время акции делают скидку такой, чтобы стоимость была как до повышения. Ещё 19% предполагают, что одни магазины честно уменьшают цены, а для других акция остаётся маркетинговой уловкой. В нечестности ноябрьскую акцию чаще подозревают мужчины, чем женщины, 79% против 71%. Среди возрастных групп самыми недоверчивыми оказались респонденты 35—45 лет. Среди опрошенных 72% не собираются ничего покупать в «чёрную пятницу». Планирует покупки только каждый девятый, чаще о таких планах сообщали респонденты с доходом больше 100 тыс. рублей. В среднем опрошенные петербуржцы были готовы потратить около 21 тыс. рублей. Из тех, кто примет участие в ноябрьской акции, большинство (24%) намерены купить одежду, каждый пятый присматривается к бытовой технике и электронике, за обувью отправятся 9%. Менее востребованными оказались товары для дома (4% опрошенных планируют покупать их), мебель и товары для детей, (3%), косметика (2%). В прошлом году петербуржцы в «чёрную пятницу» активно покупали дорогие товары. Например, в Sokolov cредний чек покупок в Петербурге составил 8,4 тыс. рублей, что на 49% выше, чем в 2022 году. В прошлом году петербуржцы потратили на ювелирные украшения в 1,5 раза больше денег, чем годом ранее. По прогнозу экспертов, в этом году в торговые центры в дни акций отправится немного меньше людей, и трафик увеличится на 3–5% к среднегодовым значениям.