Большинство жителей Петербурга совершает импульсивные покупки непродовольственных товаров, несмотря на заранее составленные списки нужных вещей. Согласно данным опроса, который провели сервисы «Авито Реклама» и «Авито Товары», в незапланированных покупках признались 65% петербуржцев. Заранее заготовленному списку покупок строго следует лишь 19% опрошенных горожан. Чаще всего спонтанные решения приобрести товар петербуржцы принимают при выборе одежды и обуви (50%), предметов для красоты и здоровья (41%), подарков (35%). Во время шопинга 44% горожан готовы потратить до 10 тыс. рублей за один раз. До 20 тыс. рублей могут выложить 22% респондентов, до 30 тыс. — 8%. В среднем по России импульсивное потребительское поведение особенно выражено среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет (63%), 35-44 лет (62%) и 45-54 лет (62%). «Мы видим, что число пользователей, которые предпочитают онлайн-шопинг, практически сравнялось с количеством тех, кто посещает торговые точки в офлайне. Так, 47% россиян совершают покупки на маркетплейсах и классифайдах, в то время как в торговые центры ходят 52% респондентов», — отмечает директор «Авито Рекламы» Яков Пейсахзон. Согласно исследованию hh.ru, каждому третьему жителю Петербурга ежемесячной зарплаты не хватает на покрытие основных нужд. Более 40% опрошенных заявили, что денег с трудом хватает на необходимый для жизни минимум. По итогам 8 месяцев 2024 года размер средней зарплаты в Петербурге составил 77,4 тыс. рублей. Это на 29% больше, чем осенью 2023 года, подсчитали в hh.ru.