15 мая 1942 года лётчик-испытатель Григорий Бахчиванджи совершил полёт на первом советском реактивном самолёте БИ-1.
БИ-1 был экспериментальным истребителем-перехватчиком с жидкостно-реактивным (ракетным) двигателем (ЖРД), разработанным сотрудниками ОКБ‑293 В.Ф. Болховитинова инженерами Александром Березняком и Алексеем Исаевым.
Он имел необычно малые размеры: размах крыла 6,48 метра, длину 6,4 метра и площадь крыла всего 7,0 квадратных метров. Полёт продолжался 3 минуты 9 секунд. Самописцы зафиксировали максимальную высоту полёта 840 метров, скорость 400 км/ч, скороподъёмность — 23 м/с.
27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта БИ-1 Бахчиванджи на скорости свыше 900 км/ч плавно вошёл в пике и под углом 50º ударился о землю. Раскрыть тайну гибели лётчика удалось лишь через несколько лет, когда было изучено явление затягивания самолёта в пике на больших скоростях. Несмотря на трагедию, БИ-1 открыл эру реактивной авиации в СССР, стал значительной вехой на пути овладения не только воздушным, но и космическим пространством.
#Большаяаудитория #Лекторий #Политехническиймузей #Россия #Наука #Изобретения #Знания #ДесятилетиеНаукиИТехнологий